сей молодой человѣкъ началѣ видѣть, и по томѣ сообщилъ свои примѣчанія вЪ Transactions Philosophiques, pag. 4. et вЪ 55 article du Тade г.
Сей молодой человѣкѣ хотя былЪ слѢпЪ, но несовершенно; поелику слѣпота происходила отЪ бѣльмѣ, и слѣдователь
но онѣ принадлежалъ кѣ числу тѣхѣ слѣпыхЪ, которые всегда могутѣ различать между днемѣ и нощію ; но онѣ сверхѣ то
го, при сильномѣ освѣщеніи, могЪ отличать цвѣты, черной, бѣ
лой и ярко-красной, кармазиннымѣ называемой, но не могѣ онѣ ни мало видѣть и различать вида предметовъ ; сЪ начала снято было у него бѣльмо сЪ одного глаза.. Когда онѣ вЪ первыя узрѣлѣ свѣтѣ, то ни коимЪ образомЪ не могѣ судить-о раз
стояніяхъ , и вѢрилЪ, что всѣ предметы безѣ различія прикасали
ся его глазу, (сіе есть точное имЪ употребленное выраженіе), такѣ какѣ вещи имЪ осязаемыя касалися его пальцамЪ: пред
меты^ наипаче ему приятные, были тѣ, которые имѣли видѣ гладкой и правильной, хотя онѣ не могѣ еще никакого сдѣ
лать себѣ понятія о ихЪ очертаніи, ниже сказать, для чего еіи ему были приятнѣе предѣ другими. Бо время его слѣпо
ты имѢлЪ онѣ весма .темное понятіе о цвѣтахъ, которыемогѣ онѣ различать при помощи великаго свѣта, но еіи не оставили вЪ немЪ довольныхъ слѢдовЪ, чтобы могѣ онЪ сдѣ
лать между ими в’Ъ самомѣ дѣлѣ различіе, когда прозрѢлЪ. ОнЪ говорилъ, что сіи цвѣты, которые онЪ видѢлЪ, не шѢ, каковые онЪ различалъ прежде; онЪ не познавалЪ очертанія ни единаго предмета, и не могѣ различать одной вещи ошЪ дру
гой , сколь бы - онѣ ни были отличны вЪ ихЪ видѣ и величинѣ. Когда ему показывали вещи, которыя онЪ узнавалЪ чрезЪ осязаніе, то смотрѢлЪ на нихЪ сЪ придѢжаніемЪ, и разсмат
ривалъ оныя пристально, дабы узнать ихЪ, когда покажутЪ
вЪ