Кальдерона «Врачъ своей чести». Вы твердо стоите на томъ, что нужно по
казать эмпирическую правду жизни.
Въ этомъ въ Вашемъ Театрѣ видятъ главную задачу.
Я пока не говорю о томъ, что Театръ въ такомъ взглядТ) на него очень бѣденъ, внутренно убогъ. Театръ, такъ близко соприкасающійся съ литературой, по въ иде ѣ не зависящій отъ нея, со
знательно нриб Ѣднивается передъ ней.
Мог ущій духовной мошыо актеровъ всякими чарами своихъ средствъ раз
двинуть таинственную завѣсу жизни, онъ даетъ имитацію жизни, ищетъ, какъ скопировать ея эмпирическія формы.
Если такъ, то что дѣлать, что играть актерамъ? Было бы еще соблаз
нительно (хотя и это не было бы искусствомъ), если бы можно было въ тишинѣ и тайнѣ показать, подчерки
ваю показать, — міръ души, жизнь души. Если бы была такая камера, гдѣ