разврата (Рим), иногда зрителю хочется разрушить тесное здание театра и выйти на улицу и, перс - мешавшись с артистами, начать игру вместе с тысяч ной толпой. Но вот зритель, словно спохватив
шись. уходит в здания, больше того-требует тесных зал, интимных углов: значит кругом все обрезано, лежит печать запрета на всех порывах.


Поэт.


О роли поэта говорят разное. Есть взгляды, по которым „хозяином сцены является артист, главное в театре -игра актера, а слова, пьеса— не важны, мало нужны. Так, Гордон Крэг гово
рит: „В театре излишня не только работа автора, излишня работа музыканта, излишня работа жи
вописца. Все трое абсолютно не нужны... Дайте театральным людям вернуться в свои владения*1.
Кто мешает? Но без всякого содержания, без пьесы, театра нет. В любой пантомиме есть со
держание. Выбросьте из театра все пьесы и ноты и самым талантливым артистам и режиссерам будет нечего делать. Или они сами создадут содер
жание? На это и бьют „новаторы . Иные прямо говорят: не бойся кромсать Шекспира и Шиллера, изменяй их текст, толкуй каждую пьесу по-своему:
пусть актеры создают свое содержание. Значит поэт должен быть и артистом или артист одно
временно обязан быть к поэтом? Артистам приписывается такая талантливость, что они мо
гу г не только передавать созданный образ, но и
создать самый образ, а роль поэта, Драматурга — ни к чему.