Не стоит доказывать, что это невозможно; пустые разговоры мнимых талантов. Много ли было в мире выдающихся поэтов-актеров? И разве не было когда-то слияния актера и поэта в одном лице? Эсхил писал, режиссировал и играл. Но то было раннею весной истории мирового театра. Почему-то во всякой технике идет неизбежное разделение труда, а в театре, в самом сложней
шем из творческих участков человеческой жизни, надо все доверить одному актеру, да еще игра
ющему ради одного самого себя. Софокл идеально танцевал и недурно сочинял музыку, но его при
звание-поэзия. Толстой дал прекрасные пьесы, но он величественнее в романе. А на сцене, как актера—Толстого нельзя и представить. Щепкин. Мочалов, Комиссаржевская, Станиславский—вели
кие актеры, но никто не смел требовать от них еще создания пьес. Нет, место почта-драматурга oi гается только за ним. Не грех иную пьесу переделать, но едва-ли кто серьезно будет отстаивать право для всякого кромсать по своему лю
бую пьесу. Другое дело, когда от драматургов требуют знания сцены: иначе и быть не может.
В греческом театре более трех актеров не по лагалось. Женщину на сцену не допускали. А теперь дело дошло до такого разделения, что один играет только стариков, второй—только молодых.
Третий светских, четвертый —народные типы. Тот любовник, а этот резонер. Даже ке перечтешь сразу, как много стало подразделений. За послед
шем из творческих участков человеческой жизни, надо все доверить одному актеру, да еще игра
ющему ради одного самого себя. Софокл идеально танцевал и недурно сочинял музыку, но его при
звание-поэзия. Толстой дал прекрасные пьесы, но он величественнее в романе. А на сцене, как актера—Толстого нельзя и представить. Щепкин. Мочалов, Комиссаржевская, Станиславский—вели
кие актеры, но никто не смел требовать от них еще создания пьес. Нет, место почта-драматурга oi гается только за ним. Не грех иную пьесу переделать, но едва-ли кто серьезно будет отстаивать право для всякого кромсать по своему лю
бую пьесу. Другое дело, когда от драматургов требуют знания сцены: иначе и быть не может.
Актер.
В греческом театре более трех актеров не по лагалось. Женщину на сцену не допускали. А теперь дело дошло до такого разделения, что один играет только стариков, второй—только молодых.
Третий светских, четвертый —народные типы. Тот любовник, а этот резонер. Даже ке перечтешь сразу, как много стало подразделений. За послед