Не стоит доказывать, что это невозможно; пустые разговоры мнимых талантов. Много ли было в мире выдающихся поэтов-актеров? И разве не было когда-то слияния актера и поэта в одном лице? Эсхил писал, режиссировал и играл. Но то было раннею весной истории мирового театра. Почему-то во всякой технике идет неизбежное разделение труда, а в театре, в самом сложней
шем из творческих участков человеческой жизни, надо все доверить одному актеру, да еще игра
ющему ради одного самого себя. Софокл идеально танцевал и недурно сочинял музыку, но его при
звание-поэзия. Толстой дал прекрасные пьесы, но он величественнее в романе. А на сцене, как актера—Толстого нельзя и представить. Щепкин. Мочалов, Комиссаржевская, Станиславский—вели
кие актеры, но никто не смел требовать от них еще создания пьес. Нет, место почта-драматурга oi гается только за ним. Не грех иную пьесу переделать, но едва-ли кто серьезно будет отстаивать право для всякого кромсать по своему лю
бую пьесу. Другое дело, когда от драматургов требуют знания сцены: иначе и быть не может.


Актер.


В греческом театре более трех актеров не по лагалось. Женщину на сцену не допускали. А теперь дело дошло до такого разделения, что один играет только стариков, второй—только молодых.
Третий светских, четвертый —народные типы. Тот любовник, а этот резонер. Даже ке перечтешь сразу, как много стало подразделений. За послед