Иные к реальному прибавляют вымысел и тем как бы указывают путь обновления жизни.
Но нигде эту работу мы не делаем так откровенно. как в театре. Миром люди объединяются перед рампой, чтобы заглянуть в свою душу в передаче других поэта и артиста, или полюбоваться своей мечтой, как рисует ее поэт и артист...
Что же такое театр, наконец?
Да наша жизнь и наша мечта в творческом представлении поэта и артиста
Вышеуказанное привело нас к другому вопросу: какие силы входят в театр
Их много, но главных три: поэт (а иногда композитор), артист и зритель.


Зритель.


Зрителя надо мыслить как никогда ненсчезаемую из театра величину. Театр всегда работал ради зрителя. Больше того, театр создается зрителем.
Напрасно Таиров говорит, что спектакль не теряет своей художественной ценности, когда идет пред пустым залом (Записки режиссера. 185). Те
ряет уже потому, что тогда актеры не так хорошо играют: зная, что на них никто не смотрит и на их игру никто не реагирует, актер неизбежно понижает свое внимание, голос, чувства. Актер живой человек,—и работа впустую кажется всегда ненужной. Ничего так не жаждет актер, как вни
мания к игре, суда над ней. „Раз нет толпы тут же, в том же зале, который соединяется со сценой в одно пространство после того, как исчез