В Парке культуры
Спуск к пруду
ключениям кулака и громко восторгаются победной пляской колониальных народов.
Много народу и вокруг симфонического оркестра (между прочим,
для оркестра выстроена эстрада конструкции инженера Людвига, впервые применяющаяся в СССР),
духовых оркестров, — их целых три, — выступлений московских цирков, украинского и этнографического хоров.
Б. Б.


Письмо в редакцию


18-го июля с. г. в печати появилось сообщение ТАСС о «вопиющих злоупотреблениях в МОДПИК (Моск. О-ве Драм, Писателей и Композ.)». В сообщении трижды подчеркивалось, что все вскрытые злоупотреб
ления относятся к деятельности ПРЕЖНЕГО правления о-ва; новый состав правления «деятельно содействовал комиссии МРКИ в раскрытии всех злоупотреблений».
Так как я состоял членом и председателем ПРЕЖНЕГО состава пра


вления о-ва, и вышеприведенное


сообщение является порочащим не только в отношении меня, но и других товарищей, я прошу Вас опубликовать следующее:
1. ПРЕЖНИЙ состав правления, в котором я председательствовал, ру
ководил жизнью о-ва в течение очень короткого времени (полгода). Вся его деятельность была направлена к энергичной расчистке «авгиевых ко


нюшен», принятых в наследство. Им впервые была установлена связь с


партийными организациями. По ЕГО просьбе весной 1927 г. была назначена и проведена ревизия о-ва ме


ждуведомственной комиссией (НКВД, НКП и пр.), к сожалению, не дав


шая существенных результатов. Им была впервые за время существова
ния о-ва поставлена бухгалтерия и
проведен ряд других мер, о которых здесь не место распространяться. Именно своей реорганизационной деятельностью правление вызвало недовольство известных кругов о-ва и было сменено.


2. Из состава ПРЕЖНЕГО правления входят в нынешний состав (ра


ботающий уже почти ПОЛТОРА года) два товарища, несших в ПРЕЖНЕМ составе ответственные функции. Не обстоятельна поэтому попытка отрицать преемственность ответственности.
3. На мой формальный запрос об этом нынешнее правление сообщило мне: «заметка адресована в отношении правления работавшего ДО ваших выборов», т.-е. НЕ прежнего.
4. Я лично, в результате пребывания в правлении МОДПИК, убедился в нецелесообразности суще
ствования этого о-ва (равно как и Драмосоюза) и в течение года пропагандирую идею организации ав
торов по линии профсоюза. Вопрос этот рассматривался в советских, партийных и профессиональных инстанциях, поддерживаемый театраль
ной секцией ВАПП, ЦК Рабис, ЦД Крестьянского Искусства им. Поленова, «Крестьянской Газетой» и жур
налом «Деревенский Театр» и др. организациями. В свое время его поддерживали Ленингр. губисполком, НКВД и НКПиТ (сеть которого пред
полагается использовать). Сейчас соответствующие материалы рассматриваются Главискусством, и решение МРКИ должно явиться серьезным фактором в осуществлении назревшей реорганизации. С тов. приветом
АНАТОЛИЙ ГЛЕБОВ.
Ораниенбаум.


Но дело не в том.


Интересным, симптоматичным и даже симпатичным является одно противоречие, допущенное боевой кино-троицей (Э., П. и А.) в их «заявке», а именно: «новое техническое открытие», говорят они, есть органический выход для культурного кино
авангарда из целого ряда тупиков, казавшихся безвыходными.
Я подозреваю, что этот «выход»— есть выход прямо из кино к театру, однако, в «заявке» говорится о театре в тоне обычного отмежевания.


Фактически известно, что «новое открытие американцев» заключается именно в том, что теперь стало воз




можным («заветные мечты») полное «совпадение» звуковых к зрительных моментов не только при демонстра




ции, но и механически при съемке кино-картины.




В чем же «выход», если не в театре, если как раз от этого «совпадения» принципиально и очень правильно отказываются авторы «заявки».


И уж совсем странно и непоследовательно звучит их скорбь о том,
что... «мы, работая в СССР, сознаем, что при наших технических возмож
ностях приступить к практическому осуществлению звучащего кино удастся не скоро».
Почему — «не скоро». Почему нельзя этого сделать в опперете «Луна- Парк»?!
Ведь, «совпадение» не нужно, значит «новое открытие» не «выход» в значит можно продолжать работу в пределах СССР.
Недавно в Москве в помещении театра Мейерхольда «Ленинградский театр дома печати» показал резуль


тат пятилетней работы над звуком, где все построено в упор на несо


впадении звуковых и зрительных моментов: тут были также примене
ны зеркала и «предметные экраны(в «Ревизоре» и «Тарповой» целые сцены актеры исполняют беззвучно, шевеля губами или говорят громко, но не двигаются («междуфактурный обтюратор») н все это в сочетании с особой театральной музыкой Кашницкого, построенной как «самостоятельный монтажный момент»).


Вновь и вновь изобретаемое «го


ворящее кино» на этот раз очень во время напоминает всем нам о театре, как о центральной зрелищной лабо
ратории, где (в будущем) кино не более, как один из элементов теомонтажа, вопреки всем известным неудачам на этом пути многих режиссеров.
Торжественная «заявка» наших «авангардных» режиссеров означает только: для них — возвращение к театру, т.-е. к полному объему зрелищ
ного искусства, а для меня — конец одиночества, в коем пребываю, поджидая «авангард» пять лет.
Свидание в «Луна-Парке». Привет, честь И место.
У себя во рту я чувствую три чужих пальца, — я должен свистнуть.
Чтобы призвать к многопольной культуре зрелища, и, — конец всяким «великим немым и говорящим» — одно полкам!
Изолированное от звуковой культуры кино держалось до сих пор силой репродукции и прокатом.
Наше дело в лаборатории: — мир химикам — война творцам!


ИГОРЬ ТЕРЕНТЬЕВ