Необходимо создать школу эстрады




В. П. Обухович


управделами ЦЕТЕТИС а
Нам необходимы эстрадные театры как в районах, так и в центре. Центральный театр эстрады должен быть показательным для района, в который должны быть брошены эстрадные передвижки, хорошо принимаемые зрителем.
Мюзик-Холл не выполнил своей основной задачи — он слишком тяжел по своей установке и репертуару, строящемуся на иностранных аттракционах. Этот репертуар неподвижен и всегда будет отставать от жизни. При подборе репер
туара обращается внимание на «имя», а не на злободневность тематики того или иного приглашаемого номера.
Живущему злобой дня, готовящему наспех свой репертуар эстраднику необходима культура, та научно-художественная и общественно-политическая подготовка, которая дается специальной школой.
Центром профессионального образования эстрадника должен явиться ЦЕТЕТИС, который может дать эстраднику столь необходимые ему зна
ния движения, культуры слова и голоса. Кроме того, ЦЕТЕТИС осуществляет практическую
связь с массами, что представляет для эстрадника громадное значение.
Нецелесообразно создавать какой-либо новый специальный техникум или школу для эстрады. В самом ЦЕТЕТИС’е можно будет использовать часть академических работников для практиче
ских занятий с эстрадниками. Самое присутствие в техникуме работников малых форм искусства— эстрадников, отражающих злободневные вопросы сегодняшнего дня, — поднимет общественно-политическое сознание студентов ЦЕТЕТИС’а.
Вся паша установка на культурный подъем масс без массовой художественной работы в области эстрады явится неполной.
К гастролям театра Кабуки Артист Энсйо
Мое практическое предложение сводится к четкому обоснованию Главполитпросветом необходимости широкого внедрения эстрадного искусства в массы. Главполитпросвет должен быть ини
циатором и ходатаем перед Главпрофобром об организации образования артистов эстрады. Необходимо избрать кратчайший, наиболее эконом
ный способ подготовки эстрадника, а этот путь лежит только через театральное учебное заведение, каким является ЦЕТЕТИС.


К. Н. Савельева


заведующая учебной частью ЦЕТЕТИС а
Вопрос этот далеко не нов, он неоднократно обсуждался в ЦК Рабис, высказавшемся за необходимость поставить серьезно работу по профессиональному образованию эстрадников.
Создание специального учебного заведения затрудняется тем, что отсутствует и отвечающий современности репертуар, который можно использовать для учебной работы.
У нас в ЦЕТЕТИС’е этот вопрос ставился шире — по линии создания отделения малых форм (оперетты, эстрады, сатиры). Но все это упи
рается в вопросы бюджета и экономики. Мы ждем разрешения его от Наркомпроса.
Во всяком случае, было-бы целесообразным всю работу по художественно-профессиональному образованию эстрадников сосредоточить в театехникумах. Когда работник эстрады получит всестороннее художественно-общественное и по
литическое воспитание, — это будет большой и серьезный шаг на пути перехода от пивной и случайной работы к стационарным театрам эстрады и сети эстрадных передвижек.
Поставить учебную работу нового отделения будет чрезвычайно трудно, из-за новизны дела.
Но мы все же надеемся, что с нашим кадром опытных преподавателей нам удасться разрешить эту трудную и необходимую задачу.


А. П. Барышников и Е. М. Кубанин


научные сотрудники Главпрофобра
До сих пор не существовало специальных учебных заведений для переподготовки эстрадников. Частично работа по профессиональному об
разованию эстрадника велась лишь в Школе
Классической Буффонады, Студии Веры Майя и Мастерской Циркового Искусства.
На эстраду попадает, с одной стороны, поющий и говорящий актер, с другой — двигающийся, жонглирующий и т. д. Нам кажется, что нецелесообразно объединение в одном месте всего худо
жественного образования эстрадника, осущест
вляемого всеми театральными, музыкальными и вокальными школами.
Руководящие органы художественного воспитания — Главпрофобр и Моспрофобр, также, как и органы Главискусства и ЦК Рабиса, должны поставить вопрос о создании специальных эстрадных групп при одном из театральных, музыкальных или хореографических техникумов.
ЦЕТЕТИС, как и другие школы, может выделить специальные группы студентов, работающих по линии эстрады. А идеологически приемлемую линию этой работы может гарантировать сама школа.
Необходимо провести общественную кампанию
за организацию профобразования эстрадников.