Вне Москвы

Свой человек

В январе 1928 года руководителем музыкального дела на курортах т. Дикманом был при
глашен на летний сезон 1928 года, в качестве дирижера симфонического оркестра в Кисловод
ске т. М. Свердлов. Приглашение тов. Свердлова было санкционировано зав. музыкальной частью на курортах тов. Штейнбергом, и одобрено союзом Рабис.
Однако, незадолго до открытия музыкального сезона, после поездки т. Дикмана в центр, тов. Свердлову неожиданно было сообщено, что ме
ста дирижера в Кисловодске он не получит, так как вместо него туда приглашен дирижер Коган. Между тем, рассчитывая служить в Кисловод
ске, тов. Свердлов успел за это время отказаться от предложенных ему нескольких других мест.
После вмешательства в это дело союза, тов. Свердлову было обещано место в Пятигорске, но и здесь через некоторое время последовал вторичный отказ со странной откровенностью, мо
тивированный тем, что вот де, кто-то из Главкурупра попросил за «своего человека», которому и было предоставлено место дирижера в Пятигорске.
Разобравшееся во всей этой каверзной истории бюро жалоб РКП признало, что «со стороны ад
министрации УЗП, и главное, дирижера Штейнберга, было нарушено данное ими согласие о принятии Свердлова на службу, а также имело место невыполнение и игнорирование постановлений профсоюзных организаций».

В театре „Березиль

Зимний сезон 1928—29 г. театра «Березильначинает 24 октября. Сезон предполагается открыть премьерой «Шахтинскі подіі» — К. Днепровского. Пьеса готовится режиссером Лопатинским, под непосредственным руководством народного артиста Леся Курбаса. Оформляет пьесу художник театра «Березіль» Меллер.
Репертуар театра в наступающем сезоне значительно обновлен. В план постановок включено 15 пьес. Дано будет 8 премьер: «Шахтинскі подіі — Днепровского, «Змова Фіеска в Генуі — Шил
лера, «Вавилоньска вежа» — Бабеля, «Харівскі контракті» — Курбаса, «Отелло» — Шекспира, «Задрайці» — Олеши, «Мафусаіл» — Голя, «Розбійники» — Шиллера.
Из старого репертуара будут возобновлены — «Пролог» — Курбаса и Бондарчука (в новой редакции), «Жакерія» — Мериме, «Яблуневий по
лон», «Мікадо», «Гайдамаки», «Король бавитьсяи Седі .
В наступающем сезоне театр обратит особое внимание на установление тесного контакта с рабочим зрителем и общественными и профессиональными организациями. В первых числах августа созывается художественный совет. Кроме ху
дожественного совета, который должен стать для театра органом общественного контроля и связи с рабочим зрителем, предполагается созыв широ
ких конференций зрителей для организованного обмена мнениями о постановках. Конференции намечаются как в театре, так и на предприятиях.
Завоевание возможно большего количества организованного зрителя — такую задачу ставит
Директор районных театров УМЗП
Г. И. Шагаев
перед собой театр в этом сезоне. В связи с этим, будет проводиться широкая популяризация задач и содержания работы театра, путем ряда докла
дов и информаций, которые будет делать рабочей общественности режиссура и дирекция театра.
В прошлом сезоне театр продал 170 спектаклей; зрителей прошло 128.000 человек, при чем организованных зрителей было 89.400 человек, т.-е. 70% общей посещаемости.

Передвижка в Бурято-Монголии

Этим летом государственная музыкально-инструктивная передвижка «Дома искусств» имени Поленова проделала интересную работу в Бурято- Монгольской республике.
Группа учащихся партийной школы и педагогического техникума организовалась для постановок пьес на бурятском языке. Эти пьесы были показаны передвижкой в 8 деревнях, в самых глухих пунктах. Труппе пришлось двигаться 420 ки
лометров пароходом, 576 километров в телеге и около 150 километров — верхом и пешком.
Работа передвижки была очень сочувственно встречена населением.

Хроника

ГОРЛОВКА. Исполнилась годовщина работы горловского театра рабочей молодежи. За
короткое время ТРАМ с помощью вылазок на соседние рудники и заводы развернул громад
ную показательную культработу. Сейчас театр помогает клубным кружкам. ТРАМ организовал
ся из живогазетного кружка: он объединяет 29 человек, из них — 20 работает в шахте коного
нами, слесарями, дворовыми. С успехом прошла постановка «Углекоп Корт». Сейчас готовится к постановке пьеса «Предзавкома».
ЗВЕНИГОРОД. После двухлетнего бездействия начал работать гортеатр. Театр сдан в аренду од
ной из трупп, находящихся в ведении Нарком
проса. Помимо Звенигорода, театр обслуживает и прилегающие селения.