ГОВОРИТ РАБОЧИЙ ЗРИТЕЛЬ

«Разбойники», одну из первых вещей Шиллера, Малый театр поставил, не задумываясь над тем, подойдет ли эта пьеса к запросам рабочего зрителя.
Актерски пьеса поставлена и сделана, конечно, хорошо, но когда смотришь пьесу, пережи
ваешь многие места именно только от актерского исполнения. Уходя же из театра, невольно думаешь, — а что дала эта пьеса нашему строительству? Ровным счетам ничего.
У пьесы выросла очень большая борода. Ее нужно было ставить лет 60 тому назад; тогда она была связана с жизнью, а следовательно, понят
на и близка зрителю. Сейчас эта пьеса не наша и не волнует зрителя.
Филиал Малого театра посещает рабочий зритель и ему надо дать то, что он тре
бует, а именно; «1917 год», «Любовь Яровуюи т. д. Вот тогда зритель будет жить и пережи
вать вместе с театром, потому что это будет близкое ему искусство и родное. Театр должен поправить свою ошибку и поставить современную хорошую пьесу.
Рабочий зав. «Котлоаппарат» Водяхин.
Шарж Ир. Шмидт
Ю. Завадский в поисках помещения для своей студии
тятся вниз, и ничего не могут дать театру рабочего района? Неужели великое строительство,
отраженное в пятилетке, не захватывает наших драматургов? Неправда...
Дирекция Малого театра, может быть, думает, что борьба богемских «разбойников», борьба Карла Моора «за справедливость» есть револю
ционная борьба против эксплоататоров? Во имя чего раздаются крики разбойников и атамана— «месть»? То ли против феодалов, грабящих крестьян, то ли во имя личной трагедии атамана?
Зато божественной агитацией театр насыщен. Один только монолог Франца, где он ползает и терзается в ожидании страшного суда, создает у зрителя впечатление, что есть какая-то великая сила, которая может покарать! Это ли нужно на сцене Сафоновского театра? Необходимо рабочим пролетарского района и всей общественности за
бить тревогу против такого репертуара, против такого простого воспроизведения классиков! Сейчас мы должны и вправе требовать в первую оче
редь пьес, отражающих нашу пятилетку, пьес, призывающих к борьбе, к преодолению трудно
стей, связанных с выполнением пятилетнего плана. Этого мы должны добиться!
Рабкор Райцын.

«РАЗБОЙНИКИ

***
Театр имени Сафонова находится в пролетарском районе, зритель его — исключительно рабочий. Казалось бы театр с его квалифицирован
ной актерской силой должен был побеспокоиться о соответствующем репертуаре. Увы, ни театр, ни его художественно-политический совет этого не сделали. Сезон открылся пьесой Шиллера «Разбойники». Нужны ли рабочему сейчас, в пе
риод осуществления пятилетки, старые шиллеровские «Разбойники» в такой постановке? Неужели наши советские драматурги катастрофически ка

5 ЛЕТ ТЕАРАБКОРОВСКОГО СОЕДИ НЕНИЯ ПРИ «РАБОЧЕМ И ТЕАТРЕ

С каждым годом журнал «Рабочий и Театрпривлекает все больше и больше к своей работе общественность, привлекает новые кадры рабочих от станка к вопросам театра. «Рабочий и Те
атр» первый учел необходимость вовлечения в театральную работу рабочих корреспондентов. Именно здесь, в тесном помещении Дворца Тру
да, зародился первый театральный рабкоровский кружок. Под недоверчивые смешки консерваторов от театра здесь окрепло и развивалось театраль
ное рабкорство. И если рабкоровский кружок при журнале превратился сейчас в мощное рабкоров
ское объединение не только городского, но и
областного масштаба — в этом главная заслуга журнала «Рабочий и Театр». Журнал «Рабочий и театр сейчас объединяет до 30 теарабкоров
ских кружков крупнейших фабрик и заводов,
уже завоевавших себе прочный авторитет. Здесь на рабкоровском собрании прорабатываются все наиболее актуальные вопросы театра и театральной политики: обсуждаются репертуарные
планы, читаются пьесы и т. д. Рабкоры вовлече
ны во все художественные советы театров, они представительствуют в театральном совете.
Только благодаря натиску рабкоровского объединения не попали на сцену такие пьесы, как «Бег» Булгакова, «Закат» Бабеля, был снят с ре
пертуара прорвавшийся на академическую сцену «Скипетр» и исправлены, многие другие искривления театральной политики.
Первыми педагогами в области театроведения были Г. Авлов и К. Тверской. Их живейшее уча
стие и энергия сумели заинтересовать рабкоров и открыть им двери в, казалось, недосягаемый «храм искусства». С этого момента и началась борьба журнала за лозунг «искусство в массы», за оздоровление театра, за создание подлинного рабочего театра, созвучного нашей эпохе. Уже к концу пятилетки рабкоровское объединение начи
нает подумывать об еще недосягаемом пока для рабочего уголке искусства — о музыке. В програм
му занятий теперь введена музыкальная часть под руководством В. М. Городинского.
Ленинградские рабкоры П. Коноплев
и А. Чирков.