За семь дней

Нельзя отрицать, что наши театры имеют определенные достижения в области показа быта, жизни и лица рабочего. Эти достижения — результат огромной работы, проделанной, в частности, нашим театром над материалом, рисующим подлинный образ рабочего.
Сейчас перед театром стоит не менее ответственная работа — показать деревню.
Тема о деревне очень остра и особенно тема о реконструкции и клас
совой борьбе. Театру уже давно сле
довало подойти к ее разрешению, поэтому наш театр сейчас усиленно готовит раскрывающую как раз этот вопрос пьесу — «Ярость» Яновского. Пьеса эта поступила к нам в театр еще в прошлом сезоне, но сознавая, какую ответственность кладет на нас разработка такой темы, пришлось подвергнуть ее ряду переделок. По
казывая этот спектакль, мы думаем дать лицо деревни, не филантропи
чески сдобренным — «пейзанским», а таким, как оно есть. В оформлении спектакля принимает участие художник Волков. Музыкальную часть подготовляет Дунаевский.
Считая, что театры должны сейчас особое внимание уделить вопросам обороны страны и Красной Ар
мии, мы остановились на пьесе Фурмановой и Лунина — «ЧАПАЕВ».
Третья пьеса, которая нами будет показана в этом сезоне, должна
охватить вопросы промышленности и поднятия индустриализации страны;
на эту тему нам представлены дра
матургами Ваграмовым и Щегловым две пьесы.
В этом году, как и всегда, театр уделяет большое внимание делу об
служивания рабочих районов. На первое время намечено проведение выступлений нашего театра в КОР’е, на заводе «Каучук» и во дворце им. Ленина. Возможно, что будет обслужен и дом Культуры в Ленинграде.
Идя по линии поднятия общей квалификации актера и желая дать ему возможность более глубокого раскрытия образов, над которыми приходится работать, а также считая необходимым поднятие его общеобразовательных и политикоэкономических знаний, в театре вводится лекционная система (полит
экономия, социология искусства, рефлексология и т. д.), тесно увязанная с производством.
Нужно добавить, что все наши попытки расширить работу оказыва
ются часто бесплодными из-за очень скверного помещения, в котором нам приходится работать.
Будущий летний сезон мы думаем провести в Москве, совершенно отказавшись от гастрольных поездок.
Кукольный агит-театр «Красный Петрушка» с 1 августа по 5 сентября обслуживал своими постановками рабочие районы Нижнего-Новгорода, выступая в таких крупных рабочих центрах как Сормово и Балахна.
Отправляясь в Нижний-Новгород театр считал, что основная задача его поездки — борьба с халтурой, ярма
рочными балаганами и петрушками и параллельное обслуживание организованного зрителя новым искусством. О большем, чем удовлетворительном, результате этой поездки говорит материальный и художественный успех, в частности отзыв, данный театру Сормовскими рабочими, заявившими, что «Кукольный театр Красный - Петрушка» является цен
нейшим достижением советского искусства и лучшим живым агитатором.
Во время пребывания в Нижнем театром была проведена широкая кампании по пропаганде 3-го зай
ма индустриализации. Культактивам фабрик, заводов и профорганизаций был дан бесплатный спектакль, на котором были показаны: антирели
гиозная пьеса — «Прочь религию» и пьеса на тему о коллективном хо
зяйстве — «Все за одного — один за всех». Театром получено от организаций Нижнего-Новгорода официаль
ное предложение повторить поездку.
К Октябрьским торжествам намечается постановка на тему о социалистическом соревновании.
При Академии Художественных наук открыто заочное театральное отделение (цикл теорий самодеятельного театра). Задача цикла—подготовка квалифицированных работ
ников клубной сцены, деревенского и красноармейского театра. Кроме цикла теории самодеятельного театра с 1 января 1930 г. открывается: цикл общего театрального образования и цикл теории театра.
Учебный план рассчитан на два года. Занятия начались 1 октября. Прием производится в течение всего учебного года.
В Москву вернулся известный американский певец Сергей Радамский, являющийся активным членом Музыкального Комитета Американ
ского Общества Друзей СССР. В предстоящем сезоне ВОКС организует в Москве и Ленинграде цикл камерных концертов Радамского.
Московский театр Пролеткульта открыл зимний сезон 1 октября.
Из новых постановок в текущем сезоне будут показаны: комедия
Глебова — «Галстук», комедия Пономарева — «Не взирая на лица, пьесы «Фронт» — Тригера, «Маховик» — Ваграмова и музкомедия Афиногено
ва, на сюжет рассказа Марка Твена, «Возвращенный Гадлебург».
Главным режиссером театра приглашен С. Трусов.
Родилась в Вологде в 1909 году в семье рабочего. Со школьной скамьи участвовала в любительских спектаклях. С 14 лет работала во вспомо
гательном составе местного гортеатра. 16 лет уже выступала в роли Мимозы в оперетте «Гейша» в провин
циальной труппе Жданова. В 1926 г. работает в Камерном театре, откуда переходит в труппу театра оперетты. В настоящее время играет ответ
ственные роли: Флоры в «Черном амулете», Ванды в «Роз-Мари» и др.
В. Качалов
В. Качалов
Родился в Москве в 1900 году, в семье слесаря. Окончил городскую школу. С детства проявлял стремле
ние к работе в области искусства. По окончании технической школы Качалов поступает в Строгановское училище на ткацкое отделение, где учится в течение 4 лет. В 1919 году поступает в труппу опереточного теат
ра бывш. Потопчиной на положение статиста. После двух лет службы в Красной Армии Качалов возвращает
ся вновь к оперетте, одновременно занимаясь во ВХУТЕМАС е. Тяжелое материальное положение заставляет Качалова бросить учебу и оконча
тельно перейти в театр. В 1927 году Качалов переходит в Гостеатр оперетты. В специальном спектакле мо
лодняка театра оперетты Качалову поручают ответственную партию Джима в оперетте «Роз-Мари».
В ТЕАТРЕ ИМ. МГСПС
Беседа с Е. Любимовым-Ланским.
3. Смирнова
АКТЕРСКАЯ СМЕНА
Зоя Смирнова