в июне 1929 года из учащихся, окончивших Государственные курсы хореографии, была организована производственная группа в составе 18 человек.
За три летних месяца производственной группой под руководством балетмейстера Лукина с большим успехом были проведены 72 выступления для рабочих, комсомоль
ских и профсоюзных организаций.
К 12-й годовщине Октября группа готовит ряд инсценировок на рево
люционные темы, которые покажет в специальном концерте.
На текущий сезон в театре им. МГСПС приобретено различными ор
ганизациями 110 целевых спек
таклей. Вновь возвратился в театр артист Б. И. Пясецкий. Приглашены в труппу заслуженный артист Вик
тор Петипа ч режиссер-инспектор С. П. Ардов. В настоящее время театр им. МГСПС подготовляется к переходу на беспрерывную неделю.
Театром заключено с ЦЕТЕТИС’ом договорное соглашение о постоянной практической работе в театре 30 студентов ЦЕТЕТИС а.
По окончании работ над постановкой инсценировки романа Успен
ского — «Растеряева улица», Малый те
атр предполагает показать — «Горе от ума», «Угар» (по роману Фибиха), Давыдовского, «Дон Карлос» — Шиллера и пьесу Шимкевича «Ледоход».
14 октября в помещении Мюзик- Холла состоится показ работ всех 10 групп «Синей Блузы».
В связи с предстоящим шестилетием «Синей Блузы», в рабочих районах, в клубах и на крупнейших фабриках и заводах намечаются отчетные показы работ групп «Синей Блузы», с последующим их обсуждением рабочими зрителями. Форми
руется Областная группа «Синей Блузы». Группа будет обслуживать клубы, фабрики и заводы Москвы и Московской области.
В нардоме им. Каляева открывается районный Мюзик-Холл. В течение всего зимнего сезона группы «Синей Блузы» (попеременно) будут обслуживать этот Мюзик-Холл.
В труппу Московского театра юного зрителя вступили А. А. Во
лынская и Л. В. Невская и Н. А. Деревицкий.
Во время происходившего в Москве Областного съезда профсоюзов вер работники театра им. МГСПС посетили съезд.
Руководитель театра заслуженный артист Е. О. Любимов-Ланской выступил с приветствием от имени театра.
Постановлением съезда театр переименован в театр им. МОСПС.
Главным администратором в театре Революции приглашен М. П. Акинский.

За семь дней

Синяя Блуза» за шесть лет своего существования обслужила рабочих зрителей.
В Москве дано свыше 17.500 выступлений и обслужено около 10.000.000 зрителей.
Создающийся в Москве «театр автора имени Максима Горького» по выработанному организационной группой положению рисуется в следующем виде: «Театр Автора» находит
ся в ведении Управления трудколлективами Центропосредрабиса. Основными моментами его деятельности намечается: утверждение актерского мастерства, как основного элемента театрального действа, предоставление рабочим аудиториям вы
сокосортной театральной продукции, разработка репертуара коллективным творчеством автора, композитора, ре
жиссера, исполнителя, критика и зрителя, и др.
Район деятельности театра определяется территорией Московской области. Место постоянной работы — Москва.
Положение утверждено соответствующими органами и в настоящее время приступлено к организации художественного театра.
Секретариатом МК ВЛКСМ, на одном из последних заседаний, обсу
ждался вопрос о работе театрального бюро МК ВЛКСМ. Решено как можно шире развернуть работу по массовому коллективному посещению рабочей молодежью театров и кино. Бюро поручена организация тематиче
ских вечеров молодежи в клубах и выпуск абонементов на спектакли, знакомящие молодежь с различными театральными направлениями. Кроме этого театральному бюро предло
жено организовать из артистического
молодняка ряд концертно-эстрадных групп, в репертуар которых должны войти волнующие рабочую молодежь вопросы.
В. Э. Мейерхольд дал окончательное согласие на постановку опе
ры Шостаковича «Нос» в Большом театре.
Кроме того, Вс. Мейерхольд обещал свою консультацию по всей работе театра.
Второй постановкой после «Футболиста» в ГОТОБ I пойдут «Новости
дня» — Хиндемита в постановке А. Я. Таирова.
К возобновлению в Большом театре оперы Сергея Прокофьева «Лю
бовь к трем апельсинам» в Москву приедет автор.
25, 28 и 31 октября в Большом театре пойдет возобновляемая опера Юрасовского — «Трильби».
На состоявшемся в Большом театре конкурсе на вакантное место солиста-скрипача в балете принята успешно прошедшая этот конкурс Г. Лунц.
В театре им. Сафонова приступлено к репетициям пьесы Платона «Неопалимая купина».
В план ближайших работ правления МОДПИК’а включена организация Акционерного общества «Театр Автора».
Поликлиника Центрального дома крестьянина обратилась в пра
вление МОДПИК’а с предложением
поставить научное обследование творчества, а также организовать обслуживание членов МОДПИК’а всеми видами медпомощи.
Новое положение о художественных советах театров не предусматривает вхождение в советы пред
ставителей авторских организаций. Производственные объединения
МОДПИК’а возбуждают вопрос об изменении положения и введении в состав советов представителей авторских объединений.
Правлением МОДПИК’а поставлен вопрос о плановом регулирова
нии взаимоотношений МОДПИК’а с заграницей, в части высылки пьес. Правление обратилось в Наркомторг с просьбой о созыве специального совещания с представителями МОДПИК’а.
На основании постановления 1-й конференции композиторов секция композиторов МОДПИК’а разре
шает в окончательной форме вопрос о создании месткома композиторов. В ближайшее время вопрос будет поставлен перед ЦК Рабис.
Драматург Эс-Хабиб Вафа закончил пьесу «Бомбей» на тему о недавней забастовке бомбейских текстильщиков. Пьеса намечена к постановке в Реалистическом театре.
Анатолием Глебовым закончена новая комедия «Галстук» на тему о культуре и мещанстве. Постановщиком ее в Московском театре Пролет
культа намечен германский режиссер Бернгардт Рейх.
Директор Деревенского передвижного
театра УМЗП Н. Я. Циновский