ДО СПЕКТАКЛЯ




То, чего не видит зритель


Когда смотришь спектакль, работа актера кажется простой и легкой. И зритель обычно не представляет себе, каким огромным трудом до
стигается то или иное естественное движение, та или иная правильная интонация.
***
Власть режиссера на сцене безмерна. Особенно она усилилась в последнее десятилетие, когда примат режиссера на театре установился незыб
лемо. До 1924 года на театральных афишах вы встречали единственное имя — имя режиссера. Он
считался «автором спектакля» — это название даже вошло в обиход. Режиссер заслонял собой авторов пьесы и актеров. И если в готовом спектакле этого неопытный человек мог и не заме
тить, то на репетициях господство режиссера
проявляется со всей очевидностью. Трактовка образа режиссером почти всегда становится обязательной. Отношение режиссера к актеру зависит от целого ряда причин. Основной же является положение актера. Если режиссер решил из
менить или вычеркнуть фразу из роли, он этого добьется обязательно, но в зависимости от поло
жения актера — более или менее вежливо. Актеру первого положения он скажет, примерно, так:
— Вот, Иван Александрович, там, где вы говорите «А может быть», «а» у вас получается изумительно.
Но, знаете, мне кажется, и вы согласитесь, что эту фразу вообще лучше вычеркнуть. Это усилит вашу сцену в начале акта. Не правда ли?
Второму актеру: — Знаете ли... э-э-э... Иван Александрович, мне эта фраза не нравится, я вычеркну ее.
Третьему: — Что это он там говорит? Никуда не годится. Вычеркиваем.
Актер третьего положения, у которого в роли, может быть, всего две фразы — печально вздыхает
Рис. Б. Земенкова
и покоряется. Но это мелочи. Вообще же работа режиссера на репетиции огромна. Он должен
точно представлять себе характер каждой роли, должен помочь актеру найти правильную трак
товку, должен продумать все мизансцены и т. д., и т. д. Иногда режиссеру приходится прорабатывать роль по счету, т.-е. каждое актерское дви
жение расчитывать по секундам. И, конечно,
главная тяжесть работы на репетиции лежит на режиссере...
Актер всегда прав. Если на спектакле он имел успех, то сколько б с ним не работал над ролью


ТЕАКИНОПЕЧАТЬ - ПОДШЕФНЫМ


6-го ноября «Теакинопечать» устроила большой концерт для своей подшефной части —N-го полка связи.
К 8-ми часам клуб был заполнен до отказа и в корридорах осталось значительное количество желающих попасть на концерт. С напряженным вниманием обширная аудитория слу
шает каждый исполняемый на эстраде номер. Программа шефского концерта, почти исключительно состоящего из вокальных и музыкальных номеров, очень тепло принималась красно
армейской массой. Интересно отметить, что после шефского серьезного концерта там же был дан концерт, состоящий из типично эстрадной программы, расчитанной на невысокий культурно
художественный уровень аудитории. Этот второй концерт прошел с гораздо меньшим успехом и воспринимался аудиторией менее внимательно.
Это обстоятельство еще раз подтверждает, что посредрабисовская эстрада не отвечает запросам широких масс, и что шефские концерты необходимо заполнять высоко-художественными номерами, нисколько не боясь, что программа в целом может оказаться скучной, «не дойдет» и т. д.
С большими и заслуженным успехом высту


Ю. Юницкий




К. Малькова


пала на концерте артистка Большого театра А. М. Тимошаева. Певцы Т. Воронцова, К. А. Малькова, и Ю. П. Юницкий — обнаружи
ли хорошую школу и умение подавать вещи в новой оригинальной манере и трактовке.
Сарра Садыкова — исполнительница татарских песен — под аккомпанимент т. Мирошникова — пела татарские народные песни «Сангер шаль» и «Аштуча». Интересно отметить, что этот
С. Большой


Я. Русланова




С. СадыковаИ. Юхов