режиссер — актер уверен, что все сделано только им. Если же он сыграл плохо, то все виноваты, кроме него. Особенно часто в таких случаях достается конструкциям.
«Вот наворотили чорт знает что. Где ж тут играть!..»
В общем — виноват художник, режиссер, осветитель, суфлер — все, но только не он.
На репетициях бывает, что актер и режиссер разно трактуют роль. Почти всегда побеждает точка зрения режиссера. Но, конечно, серьезно спорить позволяют себе только актеры первого по
ложения. Вторые и третьи молча покоряются судьбе...
Репетиции происходят днем. Сначала пьесу просто считывают за столом. Работа за столом введена на русской сцене Художественным теат
Рис. Б. Земенкова.
ром. Обычно за столом работают над пьесой от недели до месяца. Потом ее репетируют в фойэ или в репетиционном зале. И только уже наполовину сработанную переносят на сцену. В репетиционном зале ориентировочно намечаются мизан
сцены. Расположение вещей отмечают мелом,
стульями и т. д. На сцене прорабатывают более тщательно все детали, если надо играть на воз
вышении, устанавливают станки. На считках и первых репетициях актеры читают роли обычным голосом. Тонировать начинают после и, как правило, все без исключения. Правда, бывали слу
чаи, когда отдельные актеры не тонировали до самого спектакля (напр., Савина), но теперь это почти не встречается. Интонации, движения, ми
зансцены окончательно выясняются в процессе работы.
***
На репетиции актеры приходят очень аккуратно. Опоздания не допускаются. Насколько серьезно к этому относятся актеры, можно су
дить хотя бы по тому, что Южин, случайно опоздав один раз на репетицию, получил серьезную отповедь от режиссера и запомнил этот случай на всю жизнь. Конечно, такая пунктуаль
ность типична для первоклассных театров. В театрах средних — аккуратность и интенсивность ра
боты находятся в большой зависимости от успеха театра. Обычно пьесы репетируют частями. Осо
бенно вначале. На первых репетициях бывают случаи, что за целый день успевают сработать только один акт.
В среднем, прежде, чем пьесу покажут зрителю, ее репетируют от 15 до 30 раз. Иногда коли
чество репетиций возрастает до 50, 70 и больше. Это зависит от принципа театра, трудности пьесы и ряда других условий.
Искусство перевоплощения — труднейшее в мире, — даже у самых талантливых людей является результатом длительной, напряженной и кропотливой работы.
Р. ВАЛАЕВ
номер, исполнявшийся на языке, незнакомом аудитории, слушался с напряженным вниманием.
Лидия Русланова с большим мастерством исполнила несколько народных песен. Выступление Л. Руслановой — одной из лучших исполнительниц этого жанра — имело бурный успех.
Заслуженный артист А. В. Богданович и артист Малого театра В. Ф. Лебедев, прочитавший «Легенду о Ленине» и несколько миниатюр — выступили с большим успехом.


М. Каревич


Ирина Чарноцкая, артистка балета Большого театра, исполнила «Воинственный марш».
Хор И. И. Юхова исполнил ряд вещей: «Красная Звезда», «На баррикады» «Как король шел на войну», в переложении Сапожникова, «Вальс
Давыдовского, «Зеленый луг», и «Канаву». Хор Юхова один из старейших хоров, с прекрасным сработанным ансамблем. К сожалению, этот высоко-культурный ансамбль зачастую услаждает
Л. Тимошаев


Я. Богданович




В. ЛебедевТ. Воронцова,проф. Вейсс


слух богомольных старушек в московских церквах.
Александр Ильинский-Блюменау читал из татарских и башкирских современных поэтов свои переводы, отличающиеся большой культурностью.
Наибольшим успехом сопровождался прочитанный Алекс. Ильинским отрывок из его ори
гинальной поэмы: «Сказ о псе гулящем Саньке непутящем».
В качестве солистов на инструментах выступали: профессор Д. Н. Вейс (соло рояль), М. Ка
ревич (скрипка) и С. Большой (балалайка) — проявившие каждый в своей области исключительную и высокую технику и большой музыкальный вкус.
В общем весь концерт оставил у многочисленных слушателей красноармейцев прекрасное н большое впечатление.
ЭРВЭ