ВНЕ МОСКВЫ

ХАРБИН. 18 октября в Харбине открылся сезон спектаклей музыкальной комедии.
Трудна музкомедии также, как оперная и драматическая, организована при поддержке Хар
бинского железнодорожного собрания Китайско- Восточной железной дороги. На открытии музкомедии ставили «Принцессу цирка». Постановками музкомедии руководит режиссер А. Петровский. Декоративная часть в руках художников Домрачева и Засыпкина. Хор — 40 че
ловек, оркестр из 37 инструментов и балет — 6 пар взяты из оперного ансамбля. К сожалению, премье
ры музкомедии далеко не соответствуют тому внешнему оформлению, какое придают хозяева дела спектаклям.
В Харбине приступлено к выпуску чуть ли нс единственного за-границей театрального журнала, посвященного преимущественно советскому искус
ству. Журнал называется «Театр и искусство». Выходить он будет раз в две недели. Пока вышло две первых книжки.
Содержание двух первых книжек вызвало горячую дискуссию среди местных театраль
ных деятелей. Первая книжка журнала содержит исключительно статьи, написанные руководите
лями желсобских театральных предприятий. В статьях есть доля саморекламы. Во втором но
мере журнала этих саморекламных элементов уже нет. Вторая книжка «Театра и искусства», как по содержанию, так и по внешнему виду, приближается к столичным изданиям. Во второй книжке большое внимание уделено освещению театральной жизни в Москве, и вообще в СССР.
Отчасти освещена театральная жизнь заграницы. Есть небольшая статья о китайском те
атре. Часть содержания журнала печатается на английском языке.
По замыслу руководителей журнала, он должен стать звеном, соединяющим культуры Востока с культурой СССР. (С. Гамов).
ВОРОНЕЖ. Театральное дело в городе хромает. Финансовое положение воронежского Гор. Упр. Театрами весьма тяжелое. Предприятие дает ощутительный дефицит, так что Горсовету при
шлось притти на помощь ГУТ’у и выдать ему ссуду в 15.000 рублей. При этом было поставлено условием ГУТ’у обязательно ликвидировать задолженность по зарплате.
На основании обследования дел ГУТ’а, дирекция, вследствие обнаруженных многих должност
ных упущений, привлекается к дисциплинарной ответственности. Президиум Горсовета постано
вил обновить состав работников ГУТ’а, заменяв их более компетентными лицами.
Зимний театральный сезон открылся в Большом театре 7 октября постановкой пьесы «Плоды просвещения». Затем прошли пьесы: «За океаном», «Горе от ума», «Мысль», «Касатка», «Кон
стантин Терехин», «Ремесло г-на Кюре», «Мария Стюарт», «Овод», «Пурга», «Кто виноват» и «Шторм». Несмотря на то, что труппа приличная, сыгранная — сборы плохие. (Л. П.)
ДНЕПРОПЕТРОВСК. Театр им. Шевченко заслуживает большого внимания. В Днепропетровске — это первый серьезный, с определенной фи
зиономией, линией и направлением театр. Театр «шевченковцев» отличается от всех бывших до него. Его установка — условный реализм. Прело
мление пьес — сквозь советское миропонимание. Коллектив хорошо подобран и крепко спаян. Ру
ководители — режиссеры Тинский и Буторин. По
Драматург С. Д. Разумовский
Шарж Э. Мордмилловича
становки строго продуманы, тщательно отделаны. В постановках чувствуется коллективное творчество.
Репертуар — из классических и современных пьес. «Шевченковцы» успели уже показать та
кие крупные постановки, как «Учитель Бубус», «Джума Машид» и «Азеф». Между тем зрителя в театре нет. Некоторый успех имеют бытовые пьесы с мещанским душком и содержанием.
Профсоюзы должны провести широкую кампанию популяризации украинского театра и распростра
нения льготных карточек, дающих возможность но доступной цене получить билет в театр. Эту работу профсоюзов должен возглавить культотдел ОСПС. (Д—ец).
КИЕВ. Дирекция Киевской Академической Оперы поручила постановку балета «Шут» Про
кофьева М. Дысковскому. К спектаклю этого балета будет издана брошюра о значении всей музыки Прокофьева, о постановке и музыке балета «Шут». Предполагаются статьи режиссера-постановщика «Шута» — М. Дисков
ского, известного музыкального критика Игоря Глебова и украинского композитора Ф. Надененко.
ГОМЕЛЬ. Дирекция гостеатров вводит абонементную систему на гастроли музыкальной коме
дии. Абонементы будут продаваться на 10, 20, 30 спектаклей и весь сезон. При покупке абонемента предоставляется скидка до 60%.
ВЕРХНЕУДИНСК. Поднят вопрос о б организации в городе зимнего театра. На открытие те
атра потребуется 2.500 рублей. Часть средств бу
дет отпущена по городскому бюджету. Горсовет возбудил ходатайство перед Бурцик’ом о принятии участия в создании театра.
РЯЗАНЬ. Дирекция совтеатра заключила договор с профорганизациями о льготной продаже би
летов. Членам профсоюзов представляется скидка до 40%.