Усиленным темпом идут репетиции пьесы „1905-ый год А. Насимовича.
В спектакле участвует вся труппа и оба курса мастерской
Юниоров. В пьесе всего около 120 ролей. Ряд актеров играет по несколько ролей.
Пьеса представляет интересный опыт большого историче
ского обозрения, широко использующего монтаж исторически доподлинных моментов и документов. Она построена преимущественно на выявлении массового движения, при чем масса дается не в условносхематическом плане, но на ряде отдельных характерных фигур, большей частью опятьтаки взятых из истории.
Задача пьесы и спектакля— выявить революцию 1905 года как урок, учебу рабочей массы в революционном движении. От Гапона, от портретов царя и коленопреклонений к созна
тельной борьбе на московских баррикадах в декабре.
На сцене выведены почти все деятели революции 1905 г.: Троцкий, Богдан Радин, Свер
чков, Злыднев, Седой, Евгений, Ершин, Шанявский, кузнец Филиппов, Васильев и т. д.
Постановка задумана в широких монументальных формах. Установка Виктора Шестакова представляет постоянную конструкцию, трансформирующую
ся механическими средствами на главах у зрителя.
В спектакль вводится кино по принципам, отличным от обычного использования кино на сцене.
Большую роль по ходу действия выполняет музыка, написанная и смонтированная Н. Н. Поповым.
Спектакль ставит В. О. Королев.
В январе 1926 г. театр Габима в полном составе уезжает в заграничное турнэ
по Европе и Америке сроком на 1 год. Габима посетит Германию, Австрию, Польшу, Фран
цию и Англию. Репертуар га
стролей: Г о д и б у к, Вечный Жид, Голем, Иаков и Эдом и Г а м а б у л.
За последнее время в связи с отъездом — Габима получила ряд предложений о приезде на гастроли в Ростов, Харьков, Баку, Тифлис и др. Все предложения мотивируются обязан
ностью Габимы перед своим отъездом ознакомив еврейские массы СССР со своими дости
жениями за годы работы в Москве. К сожалению, связанная договорными сроками, Га
бима не сможет осуществить все эти требованья.
С 12 декабря Габима начинает свои прощальные спектакли перед отъездом в загра
ничное турнэ. Спектакли будут в театре б. Альказар. Пойдет старый репертуар, а также законченные постановкой две ра
боты: „Иаков и Эдом и „Гамабул . В библейском примитиве „Иаков и Эдом Габима впер
вые поставила своей задачей дать театральный синтез музыкальной пьесы, как возможное в будущем азрешение первичной еврейской оперы. Компо
зитором Мильнером написана оригинальная музыка, хоры и т. п.
„Иаков и Эдом“ поставлен К. С Станиславским и Б. М. Сушкевичем.
Всех спектаклей будет 10. Последним прощальным спектаклем пойдет в торжествен
ной обстановке в обновленных декорациях и костюмах юби
лейный 300-ый спектакль „Гад и б у к .
Московское О-во Драматических Писателей и Компо
зиторов предполагает развернуть более широко свою культурную работу, тесно связавшись в этом области с Союзом Революционных Драматургов.
С 12 го декабря начинаются „Субботники О-ва. По наме
ченному плану 2 субботы в месяц будут посвящены читке пьес: один вечер исполнению произведений композиторов и один вечер докладам и диспутам по вопросам театра и драматургии.
На исполнительные вечера, кроме членов О-ва, будут приглашаться представители ор
ганизаций, заинтересованных в драматической и музыкальный продукции. В частности читка пьес, предназначенных для
клубной сцены, будет вестись в соответствии с календарным планом проводимых клубами годовщин и кампаний.
В ближайшее время предположено совместно с СРД ор
ганизовать кружок по технике драматургии для начинающих драматургов.
На первом исполнительном собрании будет заслушана пьеса Анатолия Глебова „Загм у к .
В 20 числах декабря театр Сатиры покажет свою очередную работу ,,Пистолет присяжного поверенного .
План пьесы выработан автором Сухотиным совместно с худчастью театра. В областях ис
торической и политической согласился консультировать и редактировать текст тов. Сверчков.
Пьеса отражает события 1905 года в интеллигентском преломлении.
Герой пьесы — адвокат Напевкин, проходит на протяжении спектакля всю полосу на
строений, характерных для российской левой” интелли
генции от революционного подъема до разочарования и упадочности.
Отдельные картины: любительский концерт в пользу
ссыльных, конспиративная квартира, заседание вольноэкономического о-ва, и др.
В числе действующих лиц— исторические персонажи: граф Бейден, Милюков, Николай II и др В эпилоге, тот же, Напевкин, показан в наши дни, в виде самодовольного и приспособившегося спеца.
Студия импровизации основанная В. Л. Мчеделовым на пятом году своего суще
ствования продолжает работать над созданием нового ансамбля театральных масок, в отличие И от парижской импровизационной школы актера француз
ской Комедии Шарля Дюлэна,
который намеревается реставрировать старые маски итальянской комедии - и от театра „Семперантэ .
В декабре месяце с. г. студия даст ряд спектаклей по сцена
риям на Большой Дмитровке, д. 28 (против театра



В ТЕАТРЕ РЕВОЛЮЦИИ