НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

КАБИНЕТ ТЕАТРОВЕДЕНИЯ

(Беседа с зав. Худ. Отд. Главнауки и директором кабинета П. И. Новицким)
Коллегия Главнауки по докладу худ. отдела ГНК признала желательным организовать при Академии Художественных Наук научно-исследовательский кабинет театроведения, для разработки теоретически - производственнных вопросов, связанных с современным театром. В задачи ка
бинета входит учет всех явлений театра, разбор новых постановок, собирание театральных материалов.
В руководящую головку кабинета вошли т.т. Э. М. Бескин, В. Ф. Ашмарин. В. А. Павлов, Р. А. Пикель, С. Г. Розанов, А. М. Иванов, В. Ф. Плетнев, А. Б. Винер, В. Шестаков, Н. Н. Ма
сленников, Н. Б. Лойтер, И. Маца, Половинкин, А. Я. Таиров, П. И. Новинкий и др.
Работа кабинета распадается на отделенияисторико - социологическое, теоретико - методическое, производственное и секции — режиссерскую, драматургическую, актерскую, внешнего оформления, клубную, деревенскую и кино-секцию.
Научно-исследовательский кабинет по современному театроведению должен включить в круг своих научных работ не только наиболее живых и понимающих современное искусство теоретиков и историков театра, — но также и всех моло
дых ученых театроведов, число которых растет и которые, несомненно, воспитаны нашей эпохой. В работу кабинета будут вовлечены наиболее активные работники современного театра.
Научная работа должна развиваться на основе смычки научных работников и практических деятелей современного театра. Для этой цели устанавливается прямая связь с АРМ’ом. Богат
ство и обильная продукция нашего современного театра, являющегося первым театром с. миро,— безусловно, должны быть изучены в каком-то центре, занимающимся такой исследовательской работой.
Основной задачей кабинета, является анализ всей современной продукции театра, учет этой продукции, научная ее обработка и изучение ма
териалов и методов режиссерской и актерской работы. Другими словами, деятельность кабине
та должна быть посвящена двум проблемам— актера и режиссера. Чрезвычайно важно, чтобы изучению подверглись не только системы, ме
тоды и стили современного профессионального
театра, но и театров — самодеятельного, клубного, деревенского. Необходимо также обратить внимание и на театр бытовой, под которым я подразумеваю театрализацию быта.

НОВЫЙ КЛУБ ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВ

Во Вхутемасе, под председательством тов. П. Новицкого состоялось совещание деятелей различных отраслей искусства по вопросу об организации дискуссионного клуба.
В своем докладе т. Новицкий указал на цеховую замкнутость работников и деятелей искус
ства, особенно актерства, не расширяющего свой культурный кругозор за узкие пределы своего цеха. Художник на театре, художник слова, ху
Театр б. Корш Джума Машид“
Борисов, Попова
дожик, делающий вещи и художественные предметы, — все они замкнуты цеховыми рамками.
Существующие до сего времени клубы профсоюзного характера, точно так же, как и пресло
вутый фокстротно-богемный «кружок» не могут ответить стремлениям ряда культурных работ
ников искусства к созданию места обмена мнений, дискуссий, докладов и т. д.
Такой клуб должен объединить как деятелей искусства, так и партийцев - культурников, должен ставить и разрешать вопросы художествен
ной политики. Товарищ Новицкий указывает на возможность предоставления на два вечера еже
недельно для клуба помещения зала нм. Моцарта в Дмитровском театре.
В замыслы инциаторов не входит объединение исключительно «левых» деятелей искусства, но они предусматривают категорическое отсечение отсталых и консервативных элементов, чуждых современности.
Новый клуб ни в коем случае не должен носить характера ресторана, кабарэ, бала, не дол
жен быть типом клуба художественной богемы. Задача клуба — ознакомление работников и деятелей искусств с техникой продукции художни
ков тех или иных отраслей искусства, устройство дискуссионных вечеров и т. п.
Не являясь объединением профессионального порядка, клуб будет обслуживать самые актуальные вопросы искусства, должен бу
дет объединить, наиболее квалифицированную верхушку современного искусства. Дискуссионкый клуб деятелей искусств должен носить воин
ственный, активно-революционный характер, должен влиять на различные отрасли искусств.
Совещанием избрано оргбюро в составе: т.т. Новицкого, Баратова, Штернберга, Бескина, Брауде и Остроумова, которым поручено в двух
недельный срок разработать устав, положение, ближайшую программу работ и технические вопросы по организации клуба.
ПРИЕМ В РЕДАКЦИИ
Ответственный секретарь В. А. Павлов — вторник, среда, четверг, от 3 до 5 ч. Секретарь редакции М. И. Ильин — ежедневно, от 2 до 5 ч.