Театр им. Шевченко
В. Волгрик
С. ДубровскийТ. Волинская
В. Чайка
А. Г айдабураМ. Маркова

ВНЕ МОСКВЫ

„РЕСПУБЛИКА НА КОЛЕСАХ

Государственный харьковский театр
В годы гражданской войны, забытая захолустная станция Бузанивка стела ареной трагикомических событий.
Отряд солдат, оторвавшись, очевидно, от петлюровской армии, обратил свое внимание на Бузанивку, где никакой власти не было — и, под руководством расторопного и наглого командира Андрея Дудки, учредил Бузанивскую республику.
Обшарпанная полуразрушенная станция и прилегающее к ней селение примкнули к пестрой сети самостоятельных республик. Бузанивка, где культурный центр замыкался глуповатым телеграфистом Кудаловым, поповской дочкой, мнящей
себя анархисткой, коммерсантом Мерчиком, да учительницей Люсей, — имела пятерых министров и народного президента.
Жестокая правда кроется в этом анекдоте, изобилующем богатейшим бытовым материалом. К сожалению, кроме ценного материала, являю
щегося канвой для драматического построения, самого построения и пьесе нет. Отсутствует ин
трига, завязка. Сюжет разработан неглубоко. Если Бузанивская республика пародия на УНР, то ей нехватает остроты общественной сатиры. В том же виде, в каком преподносит «республикуавтор, получается не пьеса, а анекдот-пустячок, вызывающий улыбку, но неспособный произвести действие едкой иронии.
В государств. харьковском театре режиссура подошла к пьесе с особой деликатностью: ничто не подверглось изменению и переработке. В части постановочной «республика», хотя она и на колесах, не вывезена.
Можно расходиться в оценке игры, в толковании типов или самого произведения, но если покатые плоскости платформы и полуреалистическая деталь храма оказываются рядом с хатой под очень натуралистической современной крышей, то это, конечно, прежде всего, безвкусица.

В. Иволгин

НА МЕСТАХ

(От наших корреспондентов)
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. Объединенными силами театра рабочей молодежи и центрального драмкружка союза текстильщиков в Октябрьские дни была поставлена пьеса «Эпоха». Пьеса, написанная в Иваново-Вознесенске посвящена событиям 1905—1917 года (первая революция, крестьянские восстания, реакция, империалистиче
ская война, февральская революция, октябрьская революция). Такое обилие тем, естественно, сказалось на качестве пьесы, сделало ее схематичной и скомканной.
Вместе с тем удачное оформление пьесы, правильная передача внутреннего и внешнего ри
сунка типов, вполне оправданные движения — вое это говорит о росте театра молодежи. Правда, молодость исполнителей бьет резко в глаза. 17— 18-летний парень, конечно, не может изобразить старика или заматерелого помещика. Но типы
разработаны правильно. Спектакль оставляет благоприятное впечатление и уверенность в дальнейшем росте молодого театра. (Глинский).
ВЛАДИКАВКАЗ. 25 октября «Любовью Яровой» открылся зимний сезон в городском театре, В спектакле чувствовалась несыгранность, несрепетированность, обгоняющиеся, очевидно, спеш
кой с открытием сезона. Спектакль прошел с аншлагом.
КРАСНОДАР. Госдрама открыла зимний сезон 29 октября пьесой Киршона и Успенского «Константин Терехин». Спектакль имел у публики огромный успех. Худсовет театра предпола
гает организовать диспут но затронутым в пьесе вопросам.
ВЯТКА. Секция народного образования горсовета обследовала работу театрообъединения за весенне-летний период. Работа театрообъединения за это время страдала многими недостатками, Халтурная постановка оперы дала 5 тысяч рублей дефицита. Оперетта также заставляла же
лать много лучшего. Цирк, сформированный труд
коллективом, зачастую имел плохой репертуар и все время высокие цены на билеты.
Репертуар новой драматической труппы идеологически более выдержан, чем в предыдущиесезоны. Ненормально сейчас то, что театральный совет работает слабо, а производственное совещание при тоатрообъединении совершенно не работает. (А. С.).
ДНЕПРОПЕТРОВСК. Еще в минувшем году среди отдельных культработников завкома заво
да им. Петровского и райкома ВСРМ зародиласьмысль о создании своего художественного коллектива, который обеспечил бы растущие культурные запросы рабочих масс.
Появившаяся в конце 1926 года у нас «Шахтерка Донбасса», хотя и завоевала себе прочное место, но она не могла отвечать всем запросам рабочих. Зародилась мысль об организации оперного коллектива.
Необходимые для первой пробной постановки средства даны рабочими клубами и райкомом ВОРМ.
22 ноября состоялся первый спектакль рабочей оперы. Шла «Пиковая Дама». Аудитория, состоявшая исключительно из рабочих, восторженно приветствовала исполнителей оперы — рабочих и служащих. (Г. Петров).