В. А. Кригер
В ГУБПОЛИТПРОСВЕТЕ
В Губнолитпросвете под председательством т. Н. Н. Масленникова состоялось совещание по вопросам: работы деревенских передвижных театров. Доклад с первой поездке деревенского передвижного театра сделал
т. Д. Синявский, отметившим, что первая поездка по деревням Московского уезда показала, что спектакли постановки театра («Шторм») вполне ответили основной задаче деревенского театра дать деревне возможно лучшие достижения профтеатра, способствовать вовлечению ши
роких масс в социалистическое строительство. Общие отзывы о спектаклях подтверждают, что они впечатляют деревенского зрителя, помогают ему в его революционно-культурном росте.
Параллельно с этим т. Синявский указывает на желатель
ность выбора для следующей постановки театра пьесы более медленного темпа и более ясной интриги, рассчитав ее на более
отсталые слои деревни, трудно воспринимающие «эпизодныепьесы.
Передвижному театру необходимо приступить к организации вокруг своих спектаклем выставок, связанных с темами постановок, рефератов и собеседова
ний со зрителем и с членами драмкружков и ВЛКСМ, углу
бляющих полит-просветительное влияние спектаклей.
Первая поездка Передвижного деревенского театра достаточно ясно показала, что его приезд в деревню является событием. Пе
редвижной деревенский театр несомненно может поднять инте
рес к художественной работе, как у уездных должностных работников, так и членов самодеятельных кружков.
Театр должен развернуть около своих спектаклей работу кино и радио-передвижек, сельско-хозяйственных выставок, ху
дожественной выставки картин, работу по организации рационального здорового отдыха, деревенской молодежи.
Первая поездка деревенского театра подтвердила, что перед ним будут стоять значительные трудности, вытекающие из неорганизованности деревенских работников низкого качественного уровня, как местных спектаклей, так и до сего времени посещаю
щей деревню профхалтуры. Тов. Синявский заканчивает свой доклад предложением — просить

ХРОНИКА

МОНО и Моссовет по своим линиях, а ГубПП — по линии прасветработников — сделать указа -
ния на серьезность работы деревенского театра и необходимость оказания ему организованной помощи
Совещание признало первый опыт поездки театра удовлетворительным и обращается к зав. МОНО с просьбой дать дирек
тивы уездным органам об ока
зании содействия деревенскому театру и его работе на местах
Совещанием обращено внимание на ускорение разработки вопро  са об инструктировании деревенских художественных кружков. Утверждены ориентировочно для очередных постановок пьесы «На пороге к делу» и «Гибель Надежды». Совещание высказалось против организации при театре одновременно двух выста
вок и поручило т. Синявскому дать заключение о целесообраз
ности включения в репертуар пьесы «Ночь перед Рождеством».
„ФАБРИКА МОЛОДОСТИ“
В ТЕАТРЕ б. КОРШ
(Беседа с В. A. Kpuгep)
Пьеса А. Толстого, посвященная «злободневной» теме омоло
жения, построена на ряде комических положений и эпизодов, развертывающихся в современ
ной Москве; персонажи пьесы нарисованы автором сочно и красочно. Пьесу я ставлю «постаринке», в тонах строгого реализма.
Сюжет комедии заключается в следующем: архитектор кинофабрики, увлекшись кино-звездой, расходится со своей соста
рившейся женой. Жена решает отомстить мужу. Профессор При
щемихнн, занимающийся опытами омоложения над животными, решает омолодить и ее. Омоложенная жена, под видом журна
листки, появляется на кинофабрике. Ей предлагают сниматься в главной роли. Архи
тектор снова влюбляется в свою жену и предлагает ей вернуться, но она отказывается и выходит замуж за омолодившего ее профессора Прищемихина.
В главных ролях заняты: Попова, Карелина-Раич, Блюменталь-Тамарина, Будрейко, Бори
сов, Бакшеев, Владиславский, Коновалов, Петкер и др.
MOCK. РЕВОЛЮЦИОННЫЙ
БАЛЕТ
С начала текущего театрального сезона в Москве организо
валось, с ведома наркома по просвещению А. В. Луначарского, новое театральное пред
приятие — коллектив «Московский Революционный Балет», состоя
щий в ведении Управления Трудовыми коллективами при Посредрабисе.
Во главе дела стоят молодые балетмейстерские, музыкальные и художественные силы. Среди них: В. И. Цаплин (ГАБТ — ба
летмейстер), А. М. Мессерер (ГАБТ — балетмейстер), И. С. Чернецкая (балетмейстер), М. В.
Корольков (режиссер), М. М. Сапегин (ГАБТ — художник), Э. М. Сирвинд (художник), В. А. Мосолов (композитор), Г. С. Гам
бург (композитор), В. И. Чернов (ГАБТ — муз. руководитель) и др. Ответственный руководитель коллектива — В. И. Чернов (ГАБТ), администратор О. А. Гантман (ячейка ГАБТ).
Для тесной и действенной связи с рабочими массами, коллектив предполагает после 2—3
спектаклей в одном из центральных театров выезжать в боль
шие рабочие клубы и театры, на что его постановки специально рассчитаны.
Коллектив имеет в своем составе 60 человек квалифицированных танцовщиц и танцовщиков. Спектакли пойдут под оркестр ГАБТ.
Намечен производственный план на весь театральный год. Первая постановка: (балетмей
стер В. И. Цаплин и режиссер М. В. Корольков) «История одного солдата» — хореопантомима
в 2-х действиях В. И. Чернова на музыку Игоря Стравинского (1918 г.), исполняющуюся в первый раз в СССР. Партитура на
писана композитором для семи исполнителей (оркестр типа джаз-банд). Премьера намечена на 19 декабря с. г.