ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
коллективу театра им. МГСПС
Дорогие товарищи!
Нам, делегатам 16-й губернской партийной конфернции ВКП(б) была предоставлена возможность посмотреть постановку вашего театра — «Мятеж».
На конференции мы заслушали отчеты ЦК, МК ВКП(б), в которых красной нитью прохо
дил основной вопрос — вопрос о культурном фронте и о культурном строительстве. Одним из та
ких безусловно трудных участков культурного фронта — является театр. Мы хорошо пони
маем, как еще трудно подобрать по содержанию и по художественному оформлению и по худо
жественному исполнению новые вещи, новые постановки. Еще мал выбор, еще мало создано для новых требований к театру со стороны рабочего класса в его устремлении дальнейшего соци
алистического строительства. Вот почему мы, делегаты 16-й партконференции, пошли в. ваш те
атр с некоторой предвзятостью. Мы хотели просмотреть вашу по
становку именно о той точки зрения — насколько театр МГСПС имеет данные претендовать на дальнейшие завоевания в обла
сти театрального искусства. И именно оценка этой стороны по
буждает нас здесь высказать свое мнение.
Постановка произведения тов. Фурманова «Мятеж» на нас про
извела, прежде всего, сильное впечатление по своему содержа
нию, по близости тех переживаний, которые на наших глазах переживали герои этой пьесы.
Но, несомненно, что то сильное, глубокое чувство, которое нас охватывало во время действия, надо приписать не толь
ко талантливости автора пьесы, но и талантливости исполнителей различных ролей.
Целый ряд моментов, начиная с первой картины и до самой последней, чрезвычайно красоч
но, совершенно сливаясь с на
ми, зрителями, происходил так, что трудно было разобрать: где артисты, а где же мы, как зрители, а не участники этих массовых сцен.
Мы искренно сожалеем, что театру с таким чутким коллек
тивом исполнителей и руково
дителей, приходится работать вЗав. музеем Б. В. Федоров
таком маленьком, далеко не приспособленном помещении.
Мы, участники 16-й партконференции с большим наслаждением и удовлетворением просмотрели вашу постановку пьесы «Мятеж». И именно это заставляет нас принести коллективу театра МГСПС свою искрен
нюю благодарность и вместе с тем высказать твердую уверенность, что театр МГСПС, встав
ший на правильный путь, и дальше работая и развиваясь, даст республике советов то, что ей нужно для успешного боя и побед на культурном фронте театрального искусства.
Делегаты 16-й московской губпартконференции (подписи).
МУЗЕЙ МАЛОГО ТЕАТРА
К десятилетию Октября в Гос. Ак. Малом театре была органи
зована выставка, отражающая жизнь театра за 10 лет (1917— 1927 г.г.). На выставке предста
влена производственная сторона —эскизы, декорации, костюмы и макеты постановок, и бытовая и профессиональная жизнь театра — юбиляры, утраты, диаграммы о работе месткома, издания посвященные Малому театру и его деятелям и т. д.
Выставленные экспонаты — работы таких художников, как Серов, Кардовский, Лансере, Добужинский, Юон. Кроме того,
все постановки театра за 10 лег представлены фото - снимка-ми, отдельных сцен и персонажей.
Выставка размещена в щепкинском фойэ театра и в прилегающей к нему большой комна
те. Она послужит основой для организуемого, постоянного музея театра.
„ЛУНА СЛЕВА“
Беседа с реж. А. Б. Винер
«Луна слева» В. Билль-Белоцерковского — комедия, затрагивающая вопросы пола, любви и коммунистического долга. На фоне суровых будней гражданской войны молодой партиец Ковалев влюбляется в свою сотрудницу. Ковалев боится любви и женщин, считая, что все силы должны быть отданы ре
волюции. В силу этого, дабы оградить себя от «падения» Ковалев увольняет эту сотрудницу. Но последняя его также любит и, несмотря на ряд препят
ствий, создаваемых Ковалевым,
здоровое влечение побеждает, и молодая пара сходится. Това
рищи Ковалева хотят проверить стойкость Ковалева и ими соз
даются условия, при которых
Ковалев должен пожертвовать во имя революции своей люби
мой женой; Ковалев идет на жертву, но... все оказывается шуткой, подстроенной друзьями.
С воздержанием на время гражданской войны Ковалев терпит поражение, но одерживает победу в отношении долга и стойкости.
Задача спектакля развернуть комедийные положения на драматическом фоне гражданской войны.
В главных ролях заняты: Егорова, Княгининская, Мравина, Оганезова, Полевая; Андреев, Бахметьев, Ванин, Галин-Добржанский, Давидовский, Дорошевич, Розанов.
„ТЕАТРАЛЬНАЯ МОСКВА
Вышел в свет в издании МКХ справочник. «Театральная Мо
сква» (3-й год издания), содержащий самые подробные сведе
ния о зрелищных предприятиях Москвы — театрах, кино, передвижных коллективах, всех учреждениях и организациях, связанных с театральным делом,
В этом году в справочник внесен ряд дополнений, значитель
но расширен список домашних адресов работников театров (свыше 4.000), помещен полный список всех театральных, кон
цертных и клубных помещений Москвы, указатель театральных отделов всех газет и журналов. Вступительная статья Юрия Со
болева статьи по отдельным театрам Н. Волкова. Цена справочника — 1 рубль.