Центр. драм. коллектив губотдела пищевиков
„Дни боевые“
Группа „старичков“ — взрослых рабочих ф-ки „Красный Октябрь“ — участников спектакля Слева направо: И. Малков, Павловский, В. Малков, Груздев и Бахурин
Н. Борская
Н. Глан
трису, как на общественно-полезного работника.
Новый советский быт настолько оздоровил театральную атмосферу, что смешно доказы
вать, что советская актриса не является символом разложения, проституции и духовной нищеты. Советская актриса само
отверженно работает над строительством театра и необходимо протестовать против оскорби
тельного мнения об актрисе, как элементе бесполезном, паразитирующем на организме советского государства.

Н. Д. БОРСКАЯ

Пора изгнать из нашего быта дореволюционный предрассудок, что актриса — это нарядная, порхающая бабочка, для которой работа не труд, а приятное развлечение!
Актриса, настоящая актриса работает не 8, a 16 часов в сутки. Она репетирует, учит и обдумывает дома роль, много чи
тает. При этом, не говоря уже об
общественной работе, в которую теперь вовлечены очень многие, сплошь и рядом ведет домашнее хозяйство и воспитывает детей.
А бедные провинциальные актрисы? Они принуждены нередко сами шить себе туалеты. Посетители театра часто и не по
дозревают, что нарядная, шикарная женщина на сцене, — ли
шена самых необходимых вещей в домашнем обиходе.
Если бы зритель знал, каких волнений и затраты энергии тре
бует наша работа, каких жертв физических и моральных, то отверг бы с негодованием все попытки изображать актрису, как легкомысленную искатель
ницу приключений, разлучницу, соблазнительницу чужих мужей.
Актриса, советская актриса, это — пролетарка-труженица!

НАТАЛИЯ ГЛАН

Я работаю в театре 7 лет и единственный тип женщиныработницы, который мне по-на
стоящему знаком, это работница театра. Женщина в театре работает, зарабатывает и несет ответственность наравне с мужчиной.
И у настоящей работницы театра, а таковы сейчас почти
все, — так много энергии уходит на работу, что подчас даже семейная жизнь с трудом уклады
вается в немногие свободные от работы часы.
Представление о театральной работнице, как о «соблазнительнице мужей», или «проститут
ке», — не только «нетактично», но просто неоправданно, хотя
бы потому, что работница театра вполне самостоятельна, так как театральная работа оплачивается наравне со всякой другой, а иногда и больше.