нимается множество всяких организации (Охматмлад, шефские общества и т. п.), что при
водит к тому, что плановое снабжение рабочих и
служащих театральными билетами срывается, а, отдельные организации наживаются под флагом благотворительности. Кроме этого, нередки случаи, когда этим широко пользуются далее частные лица в целях личной наживы.
Вопрос об удешевлении билетов тесно связан с вопросом о театральном хозяйстве. Режим экономии, правильное составление финансовых пла
нов, финансовая дисциплина и т. д. — все это в хозяйстве наших театров не на достаточной вы
соте. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что МРКИ вместе с театрами, при проверке их смет нашло возможным сократить одни только административно-хозяйственные расходы на 160 тыс. руб. Неналаженность театрального хозяй
ства в значительной мере определила то, что театры УМЗП за 25—26 г. дали дефицит — 381 тыс. руб., а за 26—27 г. — 426 тыс. Одних безнадежных дол
гов по всем предприятиям УМЗП за несколько лет накопилось 286.000 рублей.
Совершенно неверным является убеждение некоторых театральных работников, что дефицитность в театральной работе — явление обязательное.
На примере театра им. МГСПС мы убеждаемся, что при умелом художественном руководстве, при самой тесной связи с рабочими организациями, театр может сам себя окупить.
Обратный пример дает деятельность театра Революции. В прошлые сезоны она видна хотя бы из того, что он в свое время отказался от та
ких пьес, как «Мятеж», «Шторм» и «Константин Терехин». Взамен этого театр ставил такие постановки, которые после нескольких спектаклей были сняты с репертуара, как слабые в художественном отношении. («Матрац» и др.).
Газетой» факты поистине вопиющи и требуют, конечно, немедленного и решительного вмешательства в это Дело соответствующих контролирующих и планирующих центральных органов.
Выводы?
«Вместе с МГСПС мы полагаем следующее. Все академические театры должны выделить для организованного распределения твердое, а не «зависящее от обстоя
тельств» число мест. Стоимость билетов рабочей полюсы должна быть наименьшей. Необходимо запрещение продажи целевых спектаклей тем организациям, которые рас
пространяют билеты для усиления своих средств.
Кроме этого, мы полагаем, что одной из срочных мер для улучшения работы касс является организация рабочего контроля над ними».
Совершенно верно. В частности, мы в свою очередь особенно обращаем внимание на необходимость подробного ознакомления с делом продажи и покупки целевых спектаклей различными организациями, а иногда и частными предпринимателями, в целях усиления собственных средств.
Этому делу пора положить конец, ибо оно только еще больше запутывает и без того существующие недопустимые преграды перед массовым зрите
лем и искусственно тормозит и без того медленно движущееся переустройство на новой идеологической базе старых театров.
Норд — Ост
(Ленинград)
Реж. Л. Вивьен, худ. Е. Эней
Таким образом, подбор художественных руководителей для театров УМЗП приобретает первостепенное значение.
Нельзя не отметить недостатков и в театре Сатиры. Поставив перед собой задачу «пропаганды
идей социалистического строительства среди широких трудящихся масс» (из производственного
плана театра) театр разрешает ее весьма слабо.
Достаточно привести хотя бы тот факт, что по сравнению с 25—26 годом театр повысил цены на
билеты но рабочей полосе на 30%, понизив их на 20% по кассе (для кого?). Тем не менее, несмотря на большую дороговизну билетов, театр все же дал за три года свыше 70 тыс. руб. дефицита.
Особое внимание МРКИ привлекло состояние кино-театров. Всего их по Москве 46. Владеют же ими 20 организаций и учреждений, зачастую никакого отношения к зрелищной работе не имею
щие (Мосгико, «Застройщик», Отдел Труда, и др.) Само собой разумеется, что распыленность кино
театров по такому количеству «хозяев» на деле приводит к срыву планового развития кино-дела в Москве, правильной организации проката кар
тин Совкино по городу и кинофикации деревни на средства городских кино-театров. Ибо одно то, что ряд кино (не входящих в сеть УМЗП), в пого
не за первенством, тратят до 20% валового сбора на рекламу, показывает, как рационально используются доходы от кино.
Коллегия МРКИ наметила ряд мероприятий, направленных к рационализации деятельности Управления Московскими Зрелищными Предприятиями.
Основными из них являются: расширение и улучшение обслуживания театрами широких масс трудящихся (снижение цен на билеты по ра
бочей полосе, упорядочение их распределения, увеличение продажи целых спектаклей рабочим организациям и т. п.); устройство филиалов цен
тральных театров в рабочих районах; усиление связи театров с общественными и рабочими орга
низациями (привлечение их в художественные советы, на предварительные просмотры новых постановок и т. д.); подбор соответствующих худо
жественных руководителей для театров; укрепле
ние финансово-хозяйственного положения театров (сокращение административно-хозяйственных расходов, административного персонала по пред
приятиям и удешевление аппарата самого УМЗП и т. д.).
В отношении кино Губплану поручено разработать вопрос об объединении их в руках одной организации.
Коллегия МРКИ предложила УМЗП прекратить выдачу контрамарок в театры и сократить число учреждений, пользующихся бесплатными местами. Л. ЛЕБЕДЕВ