ми слѣдствіями и заключеніями протяжными истинѣ, отъ чего со временемъ раздаются предразсужденія, которуя истребишь трудно.
Для сен то гтричйньі совѣтую я сперва смотрѣть на многія вещи, й смотрѣть почти безъ всякаго намѣренія ; ибо если кто смотрѣть будетъ на разные Естественныя Исторіи предметы съ каковымъ либо намѣреніемъ , въ извѣстномъ порядкѣ, въ извѣстномъ расположеніи, то, хотя бы онъ самой лучшей избралъ путь, по истинѣ никогда не достиг
нетъ таковаго пространства въ своемъ познаніи, казоваго бы онъ достигнуть могъ , если бы въ началѣ попустилъ уму своему шествовать самому собою , познать самаго ceü£, удостовѣришься безъ всякаго пособія и чрезъ самаго себя составить первый союзъ выведенный изъ порядка представившихся ему вещей.
Истинна сія безъ всякаго изъятія въ разсужденіи всѣхъ тѣхъ, коихъ разумъ созрѣлъ и разсужденіе основательно. На прошивъ гпого молодымъ людямъ должно заблаговременно предводительствовать и подавать имъ совѣты къ спіати; да и нужно ободрять ихъ всемъ тѣмъ , что наипаче любопыт
наго есть въ наукѣ , заставляя ихъ замѣчать вещи наиболѣе ошмѣни.тыя, но не изъясняя оныхъ съ точностію, что непонятное для сего возраста раждаеіііъ любопытство ; на про
тивъ того въ людяхъ совершенныхъ лѣтъ производитъ оно отвращеніе. ДЬпш не охотно смотрятъ на тѣ вещи, которыя они уже видали ; въ другой разъ взираютъ на нихъ равнодушно , развѣ самые піѣже предметы представлены имъ
; т. . ОІ G
будутъ съ другой стороны: по чему вмѣсто того, что бы дѣлать имъ повторенія просто о томъ, о чемъ уже гиворено
было,