fcj-див план работы редакции, АРРК этот план одобрила, дав нам со своей стороны ряд весьма ■ценных указаний.
Район деятельности нашей редакции — Западная Сибирь. В круг наших изданий входила работа на строительстве новых железных дорог, на Кузнецкстрое и шахтах Кузбасса, т. е. работа на том комплексе строящихся и действующих предприятий, который образует собой в основ
ном сибирскую часть Урало-Кузнецкого ком.бината.
Ударность этого грандиозного строительства, необходимость помочь ему вступить в строй «518» в сроки, намеченные партией и правительством, «необходимость помочь ему перестроиться в соот
ветствии с шестью условиями, выдвинутыми т. Сталиным, — все это определило характер нашей будущей работы и ее темпы.
Чрезвычайно богатый материал был получен нашей редакцией в Госплане СССР, НКПС представительстве Зап. Сибири в Москве, а также ь> центральном совете сквозного контроля при «Комсомольской правде».
6 июля выездная киноредакция, в количестве «яти работников, снабженная, съемочным стационарным аппаратом и одним автоматом, выехала из Москвы в предоставленном НКПС вагоне в Новосибирск.
По договоренности с новосибирскими краевыми организациями, редакция начала свою работу на стройке новой железной дороги Новосибирск—
Ленинск, в частности на участке строительства железнодорожного моста через реку Обь. На этом объекте работы мы остановились, потому что он оказался одним из важнейших на всей стройке дороги и к тому ж не выходил из прорыва. Здесь, на стройке Обского моста, наша •редакция засняла и выпустила два журнала:
1 «На ликвидацию прорыва» и № 2—«Равняйтесь по лучшим». После проведения просмот
ров этих выпусков как на стройке моста, так и в Новосибирске, киноредакция выехала на Кузнецкстрой. Здесь было заснято нами и выпущено 3 журнала: № 3 «За рационализацию». :М 4—«Штурм на ЦЭСе (центральная электро
станция) и № 5 «За новые стройматериалы». Этими пятью выпусками и исчерпывается работа нашей редакции, так как по ряду технических причин снимать в шахтах Кузбасса нам не удалось, и в начале октября выездная киноредакция вернулась обратно в Москву.


4


Несмотря на то, что еще до выезда в Западную Сибирь наша редакция освоила в Москве весьма значительные материалы, характеризующие бу
дущие объекты съемки, мы, непосредственно столкнувшись со строительством, оказались в довольно затруднительном положении.
Обилие и многообразие материала, постоянное, чуть ли не ежедневное видоизменение его, стоящее в прямой зависимости от неслыханно бы
стрых темпов строительства, наконец, сроки и
планы, в пределах которых мы должны были уложиться в нашей работе, — все это требовало от нас максимальной напряженности и умения быстро ориентироваться в этом изобилии мате
риала, уменья схватывать самое важное, самое ударное, которое к тому же могло быть экра
низировано. Таким образом, в минимальный срок, от трех до пяти дней, пришлось освоить все материалы, связанные со строительством Обского моста и, что оказалось еще значительно слож
нее, со строительством такого гиганта, каким является Кузнецкстрой.
Если на стройке Обского моста, где вся работа сконцентрирована на сравнительно небольшом участке и четко разграничена между двумя
строящими организациями, мы без особого труда определили характер и содержание наших будущих выпусков, то на Кузнецкстрое, куда мы, между прочим, прибыли с некоторым опозданием против ранее предполагавшихся сроков, грандиозные размахи и темп строительства осложнили, естественно, выбор объектов съемки.
Без действенной помощи партийно-комсомольских, профессиональных, общественных органи
заций (ВАРНИТСО), без помощи представителей печати (выездная редакция «Рабочей газеты» на Кузнецкстрое) мы не в силах были бы в кратчайший срок овладеть настолько материалом,
чтобы сделать наши киновыпуски практически полезными строителям, помогающими преодолеть недостатки и трудности, стоящие перед ними.
Вокруг нашей киноредакции образовался актив из среды рабочих. Особенно крепок он был на Обском мосту. Эти товарищи, ‘ в большинстве комсомольцы, самым активным образом помогали как в процессе собирания материалов до съемки, так и тогда, когда мы уже вступили в съемоч
ный период. Эти товарищи были своего рода нашими кинопостами на различных участках стройки, нашими глазами и щупальцами, и имен
но этим товарищам мы обязаны тем, что нам
удалось заснять и вскрыть целый ряд явлений (например, поломки механизмов, как результат