виться на томЪ пути , которой ему показанЪ и не иначе открыть себѣ можетЪ новый, какѣ по мѣрѣ успѣховъ своихЪ.
Напротивъ того тотЪ , который описываетЪ , обязанЪ дать ошчепіЪ обществу вЪ порядкѣ и способѣ каковому онЪ слѣдовалъ вЪ своихЪ описаніяхъ: выборЪ сего порядка весьма важенЪ, поелику отЪ онаго зависитъ не токмо ясность описанія , но и выводимыя изЪ того слѣдствія. И такЪ не обходимо нужно согласиться вЪ основаніяхъ и правилахъ , коимЪ бы вЪ точности слѣдовать во всѢхЪ описаніяхъ; и предложить себѣ порядокЪ вЪ описаніи, вмѣсто порядка вЪ наименованіяхъ , котормй до сего времени занималъ большую часть Природы испытателей.
Благораэсудное наименованіе не иное что есть, какЪ непрерывное слѣдствіе опредѣленій. Если разсмотримъ всѣ порядковъ распредѣленія, сдѣланныя на разныя царства Есте
ственной Исторіи, то ясно увидимЪ, что всякое рѣченіе есть опредѣленіе породы , отличительные же родовые знаки со
ставляютъ всеобщее опредѣленіе всѢхЪ породЪ, содержащихся вЪ одномЪ и томЪ же родѣ ; а на конецЪ усмотримъ вЪ сташьяхЪ еще болѣе всеобщія опредѣленія , заключающія вЪ себѣ опредѣленія родовЪ ; таковы суть распредѣленія вЪ наимено
ваніяхъ, которыя почитаются основаніями ученія Естествен
ныя Исторіи : таково есть настоящее состояніе сея науки вЪ большей части писателей. Испытатели Природы не еще ли находятся вЪ тѢхЪ мрачныхЬ вѢкахЪ , вЪ кои всеобщіе и ло* стелечные предметы нашихЪ мыслей , по ученію схоласти
ческому, занимали размышленія всѢхЪ ученыхЪ ! тогда старалися всѣ части наукѣ соединить вЪ одномЪ образцѣ пред
ста