симъ животнымъ не остается , кромѣ единообразія и строенія частей внутреннихъ, и способности производить подобныхъ себѣ отъ взаимнаго смѣшенія. И какъ тѣ , которыя наипаче однѣ отъ другихъ разнятся во всѣмъ отношеніи, могутъ раждагаь своимъ совокупленіемъ подобныхъ себѣ, которыя въ состояніи продолжатъ порожденіе другихъ особенно
стей) то ясно, что всѣ собаки, сколь бы онѣ между собою ни
различествовали наружнымъ видомъ, сушь одной и той же лороды
Но въ толь многочисленныхъ измѣненіяхъ и разныхъ племенахъ трудно постигнуть отличительный знакъ коренной породы, отъ коей произошли всѣ племена собакъ; какимъ обра
зомъ познать дѣйствія произведенныя вліяніемъ климатовъ, пиши и проч? какъ ихъ отличишь нынѣ отъ другихъ дѣйствій, или лучше сказать послѣдованій „ происшедшихъ отъ смѣше
нія между собою сихъ различныхъ племенъ въ дикомъ или домашнемъ состояніи? Бъ самомъ дѣлѣ, всѣ сіи причины измѣ
няютъ со временемъ наипостояннѣшхе образы , и впечатлѣніе Природы не сохраняетъ всей своей чистоты въ тѣхъ предметахъ, которыми человѣкъ много управлялъ. Животныя довольно независимыя въ избраніи климата но соб
ственному ихъ изволенію и въ опредѣленіи себѣ пищи суть ГПѣ, которыя наилучше сохраняютъ сіе первоначальное впеча
тлѣніе и можно вѣрить, что въ сихъ породахъ впечатлѣніе Природы самое коренное,, самое древнее вѣрно сохранено намъ И донынѣ въ ихъ послѣдующихъ племенахъ. На тѣ племена, которыя человѣкъ подвергъ своей власти , тѣ, кои онъ изъ
однуго климата перевелъ въ другой, піѣ, коихъ онъ перемѣнилъ пищу, повадки И образъ жизни* должны были такъ же пере


мѣнитъ