чти столь же нужно , какъ и законъ1 смерти естественной ; сіи суть два средства разрушенія и возобновленія, изъ коихъ одно служитъ къ содержанію природы во всегдашней юности, а другое къ сохраненію порядка въ ея произведеніяхъ, и одно токмо можетъ ограничивать число въ породахъ. Оба онѣ суть слѣдствія зависящія отъ всеобщихъ причинъ; [(*)] всякая рожденная особенность, сама собою уничтожается по прошествіи извѣстнаго времени; и когда она преждевременно истре




блена бываетъ отъ другихъ , то сіе доказываетъ, что она была въ излишнемъ обиліи. Но сколь многія существующія изтребдены бываютъ прежде времени! колико цвѣтковъ помя




то




[(*)] ВЪ Ѳеоріи du Système animal, à Leid, 1268. говоритъ между прочимЬ со. чинишель. „КакимЪ образомЬ зло могло вкрасться вЪ мірЪ , гдѣ все ,,одарено жизнію, гдѣ все дышетЪ , и все ощущаетЪ удовольствіе вЪ „оноиЪ бытія своегв? гдѣ вЪ безконечномъ множествѣ и различіи породЪ „все премѣняетсд вЪ вещество стройное, и гдѣ , по законамъ огаЪ вѣка ,,опредѣленнымъ и непремѣняемымЪ, всѣ нроизшествія и всѣ существа


„такЪ устроены, чтобы производить новыя бытія и продолжать„ихЪ бышіе! Когда породы вЪ свѣтѣ размножаются , то сіе дѣ,,лается вЪ намѣреніи, тѣиЪ скорѣеѵ наградить случившееся вЪ ономЪ „ихЪ умеяшеніе, причиняемое естественнымъ ихЪ пзденіемЪ. Если онѣ „взаиміГо другЪ друга истр,ебляютЪ и если времени бытія каждой опрично. „сти порознь точные поставлены предѣлы, то сіе для того дѣлается, чтобы ,,оныя опричносши не слишкомъ іЪ странахъ ими обитаемыхъ размножаться могли. СловоиЪ, устроеніе и порядокЪ вЪ мірѣ, имѣетЪ за основа
ніе всеобщій главный предмѣтЪ, состоящій вЪ усовершенствованіи и содержаніи порядка между животными. Есть всеобщія законы, по коимЪ всѣ „быші я служатъ кЪ утвержденію сего намѣренія. Законы сіи имѣютЪ „всѣ вообще столь точное другЪ ко другу отношеніе, что одинЪ изЪ ,,другаго непремѣнно слѣдовать долженъ.у