солнце тоже весельем ударили в голову, когда они сооружали свои паровозы. Паровозы вышли веселенькие. Вся арматура из желтой меди, колпак над парособирателем весь медный, как пожарная каска; на раме медные украшения и даже на трубе пояски и широкие карнизы из сверкающей, жарко начищенной латуни. Прямо — тульский самовар.
Вокзалы чистые, тихие... Перроны выложены кирпичом, как паркетом. Они длинны и тенисты, как старые, заботливо подметенные липовые аллеи.
Вдоль полотна железной дороги на протяжении многих километров бежит шоссе, тоже вымощенное кирпичом, поставленным на ребро, и такое же чистое, как и свеже вы
мытый вокзальный перрон. Женщины проходят в белых головных уборах из туго накрахмаленного полотна с многочисленными, во все стороны торчащими концами. В празд
ничных случаях головные уборы бывают из настоящих брабантских кружев, также туго накрахмаленных. К вискам
прикалывают длинные золотые спирали или прямоугольные блестящие щитки. В таком уборе каждая женщина похожа издали на большой, только что распустившийся белоснежный цветок. Нечто вроде исполинской чайной розы.
Голландские домики из темного и блестящего кирпича прикрывают сияющие стекла своих окон самыми яркими и за
дорными ставнями на свете. Красные и желтые ромбы и кубы огнем горят на зеленом, на синем, всегда теплом и сочном
фоне. Каждая ставня — живопись. Сараи, амбары и всякого рода служебные постройки выкрашены, совсем неожиданно, в матовый черный цвет с белыми ободками вокруг окон и дверей. Чинно строго и чисто. Пожалуй, еще более живописно, чем яркие пятна ставень.
Земля голландская похожа на биллиардный стол — зеленая, плоская и ровная, как будто ее устанавливали и ровняли по ватерпасу.
По ровной поверхности, по гладким дорогам все население Голландии ездит на велосипедах. Мужчины и жен
щины, подростки и даже малые дети. При незначительных расстояниях и прекрасных мостовых велосипед с успехом заменяет здесь по части легкового извоза и лошадь и автомобиль. К тому же, я думаю, никто никогда не видал, чтобы голландец куда-либо спешил или торопился.
Голландия развивалась постепенно, складно и гармонично. Это видно по внешнему облику страны. В маленькой Гол
ландии нет больших вещей. Города очень многочисленны, но каждый из них сам по себе не слишком велик. Промыш
ленность Голландии достигла высокой степени развития, хотя и работает вся сплошь на привозном сырье. Кроме особо развитой пищевой промышленности, есть и; текстильная и металлическая. Вы, однако, нигде не увидите тяжкие громады