С новым годом!

С „Новым Лефом“!

C. Третьяков.
Первый год „Нового Лефа“ пройден.
Год мы продержались в своих траншеях, несмотря на то, что с фронта воинствующего пассеизма льется, как из расслюнявившейся сопки, сладкая слизь довоенных норм в области искусства и быта.
Мы не только продержались, не уступив ни пяди, но и выровняли некоторые участки нашего фронта.
Отчетливое бескомпромиссное закрепление Лефа на литературе факта и на фото заносим себе в актив.
Наступление правого фронта продолжается и усиливается.
Намечаем направления, по которым развернутся наши схватки в дальнейшем.
Воинствующий пассеизм—вот первый главный враг.
Мы говорим — идеология не в материале, которым пользуется искусство. Идеология в приемах обработки этого материала, идео
логия в форме. Только целесообразно оформленный материал может стать вещью прямого социального назначения. Изменить тему— пустяки. От подписи архиповские бабы еще не станут женотделками.
Но воинствующий пассеист не согласен. Он сохраняет художнику полностью его дореволюционную форму, его „душу“ в неприкосновенности. С него довольно компромисса—изменения темы.
Так создается формалистичнейшая отписка от современья. Иконописцы вмазывают под Шлем Егорья-победоносца лицо красно
армейца или пишут под бабами в сарафанах вместо „молодиц“ „комсомолки“. Композиторы вписывают коммунные слова в шантан
ные мелодии; писатели в чеховски приглушенных тонах или в достоевско-истерико-уголовно-романической манере подают граждан
скую войну и восстановление заводов; театры в штампованно конструктивно-декоративном стиле драконят все ту же „Яровую“ в различных вариантах. Кино мечтает о „пикфордизации“ рабочего быта вместо его „фордизации“, изобретает бравых „совдугов“ и сладостных „совмэрь“.
Воинствующий пассеист под предлогом учобы тянет на кладбища к могилам классиков, забывая, что сегодня Пушкину уже 129 лет от роду и он нестерпимо беззуб, а в то же время пассеист умалчивает
всячески, что Пушкин в свои дни был одним из самых ярых футу
ристов, деканонизатором, осквернителем могил и грубияном. Пассеисту об этом говорить невыгодно. Вместо этого он, позалазив
во все газетно-журнальные щели, статьями и рецензиями втирает очки массам, выдавая им оппортунистическую розовую кашицу аков и ахрров за настоящую революцию.