11—12Новый Леф1927 Мы ищем.

Леф.
Леф с начала своего существования работает над проблемой социальной функции вещей, производимых работниками искусства. Сквозь туманные, зачастую нарочитые мотивировки, прощупать по
длинное общественное назначение вещи, эффект, ею вызываемый, а затем сообразить, какими способами и в каких условиях этот эффект можно вызвать наиболее полно с наибольшей экономией сил и средств — вот задача.
Наиболее отчетливые результаты получил Леф за пять лет своего существования в двух областях — литературе и изо.
Станковой картине, считающей, что она выполняет функцию „отображения действительности , Леф противопоставляет фото — более точное, быстрое, объективное средство фиксации факта.
Станковой картине, считающей, что она источает из себя постоянную агитацию — Леф противопоставляет плакат, злободневный, рассчитанный, приноровленный к улице, газете, демонстрации — обрушивающийся на эмоцию зрителя с верностью артиллерийского снаряда.
В литературе Леф противопоставляет беллетристике, претендующей на „отображательство — репортаж, литературу факта, порываю
щую с традициями литературного художества и целиком уходящую в публицистику, на службу газеты и журнала. Такова проза Лефа, раскиданная статьями по газетам, в образцовых отрывках даваемая в журнале „Новый Леф“.
С другой стороны, Леф продолжает культивировать стихи, беря их в подчеркнуто агитационной функции, отчетливо ставя им публицистическое задание и соподчиняя их прочему материалу газетного номера.
Из этих двух областей растет лефовская формула.
Если нужен факт — старое художество не годится, оно факт искажает, — берите факт новыми способами. -
Если нужно возбуждение, нужен агит — монтируйте с возможным рассчетом возбуждающий материал. Но строго помнить одно — агит, оторванный от конкретной цели, за которую идет агитация, агит, превращающийся в агит вообще, в трепку нервов, в возбуж
дение для возбуждения — есть агит-эстетика, социальный наркотик, вредный дурман.
Если в Лефе могут еще быть предметом спора большие формы стихотворства — например, поэма — с точки зрения их функциональ
ной целесообразности, то такие формы как фельетон, лозунг, целевой агитстих являются бесспорными.
Фиксация факта и агит — вот две основные функции. Наметив
их, надо наметить и приемы осуществления этих функций.