веков средний человек ничего не сможет почерпнуть из обломков, стащенных сюда из разных мест во множестве в виде щебня, обрамляющего дорожки, а следовательно потерявшего ценность памятников, определяющих место и время их нахождения.
Многие лестницы и переходы реставрированы. Вход на Палатинский холм явно подновляется и ремонтируется. А кроме всего за всякий осмотр отдельных мест Форума не забывают взять осо
бую плату. Это уж не совсем вяжется с популяризацией культуры и истории человечества. А попросту говоря—тот же „гроб госпо
день“ для богомольцев-туристов, приезжающих застыть в благоговейном экстазе перед развалинами.


Современный художественный




рынок и станковая картина.Б. Арватов. I. Потребитель станковой картины.


А. Советское госмеценатство.
К Октябрьской годовщине советское правительство заказало ряду станковистов картины на так называемые революционные темы. В связи с выставкой этих картин в газетах и журналах проводилась и проводится следующая идея:
Эволюция искусства определяется так называемым социальным заказом; в капиталистическом обществе заказ произво
дится стихийно, через рынок, скрыто от сознания художников; в обстановке советского хозяйства заказчиком оказывается государство, а заказ производится прямо. Поскольку советские станковисты сильно нуждаются и лишь изредка находят сбыт своим произведениям в богатой „загранице“, постольку периодически организуемые госзаказы не только определяют эво
люцию искусства, но и поддерживают ее материально, пока общий подъем и благосостояния не укрепит сбыта советской художественной продукции.
В настоящей работе, отсылая читателей к работам социологовпроизводственников, где имеется много указаний на неизбежную гибель станковизма, я намерен вкратце подвергнуть критике указанную идею с ее собственной экономической— точки зрения.


Так как вопрос достаточно сложен, то дальнейшее будет скорее рядом тезисов, чем статьей: на 2-3 страницах иного не достигнешь.


В Происхождение картины.
Картина произошла из фрески, алтарной иконы, оконной росписи, книжной иллюстрации и так называемой „прикладной“ жи
вописи (роспись вещей) посредством специализации художественного труда и выделения из него изобразительности как особой