Дисциплинер. А мне легко под нее спать. (Милда шепчет, листая книгу, и делает отметки. Стук в дверь.)
Милда. Да. (Входит Дында.) Товарищ Дында, вы за моей статьей для журнала? Не дописала. Но что сделано — проглядите. (Подсовывает кипку бумаги, продолжает штудировать свое.)
Дында. Я не по этому делу. Мой рабочий день кончен. Можно присесть?
Милда. Да... Садитесь. (Он поворачиват ключ в двери и подходит к столу. Его речь в пунктах остановок, она, не слушая, перебивает репликами: „ага... да... понятно . )
Дында. Товарищ Ласкову знаете? Она мне о вас говорила много интересного. Милда. Ага.
Дында. Вы все в работе? Неужели вы не даете себе передышки? Неужели не отдыхаете?
Милда. Когда сплю. Дында. А кино?
Милда. Очень редко. Дында. А театр?
Милда. Не люблю. Дында. А музыку?
Милда. Не перевариваю.
Дында. Я тоже работаю, как зверь. 18 часов в сутки. Надо уметь отдыхать. Без веселья нет отдыха. А нервы — ни к чорту. Смеяться разучился, только зубы скалишь злобно. Но выпьешь хорошенько. Вы пьете?
Милда. Да... пью... нет, конечно.
Дында. Вы пьете, может быть? Я принесу. Милда. Нет.
Дында. Вы меня не слушаете. М-да. Видите, товарищ... то, что я скажу вам, покажется, может быть, странным... но я знаю вас, как человека, абсолютно лишенного предрассудков... Это не ком
плимент... Это факт... Вы слушаете?.. Ну вот видите, жена моя неделю тому назад уехала к отцу... Я один... Срок достаточный, чтоб назрела неопределимая физическая потребность в женщине... Не к проституткам же итти, вы сами понимаете... Я вам сосед по квартире, давно наблюдаю вас и знаю, что вы здоровый, крепкий человек, одинокий... прекрасный товарищ. Вряд ли вы откажете товарищу в такой понятной просьбе... да?
Милда. (Оторвавшись.) Простите, товарищ. Я очень невнимательно вас прослушала. Будьте добры повторить.
Дында. Чорт знает что... в двух словах... У меня, видите, руки дрожат, и я одурел совсем — жена уехала — нужна женщина... Милда. При чем здесь я?
Дында. Вас прошу... вы живой человек... Не можете же вы без мужчины... какие-нибудь полчаса... по-товарищески.
Милда. Товарищ...