Ласкова. Убирайся, дурак.
Дисциплинер. Ты уверена?
Милда. Дисциплинер, выйди. Мне надо перетолковать с Ласковой. Дисциплинер отходит в сторону и начинает читать учебник.
Дисциплинер отходит в сторону и начинает читать учебник. Ласкова. Ну, начинай. Долго пилить думаешь?
Милда. Морали читать не собираюсь. Я к тебе по совершенно особому делу.
Ласкова. Доклад о земельном кодексе. Милда. Нет. Ты знаешь много ласкательных слов? Ласкова. Пожалеть тебя?
Милда У тебя много мужчин. Ты им говоришь. Постой. Вот ты с любимым мужчиной, говоришь ему ласковые слова, и он становится нежным. Перечисли мне эти слова.
Ласкова. Ошалела? Точно сама не знаешь?
Милда. Русский язык я знаю, но слабовато. Ласковых слов и на латышском языке я слышала мало. Нежно со мной никто не говорил.
Ласкова. Резолюции ты писать — фабрика. Зачем это тебе надо?
Милда. Надо. Говори. (Вынимает записную книжку.) Ласкова. Ей же ей, не знаю. Чумовая!
Милда. Ну, когда ты его целуешь, что ты говоришь?
Ласкова. Как? Чудачина! Ну, говорю так: сволочинка ты и чортушка.
Милда. Говори всерьез.
Ласкова. Да я всерьез. Ну, еще рыло, дурыло, поганец, чучело.
Милда. А нежнее?
Ласкова. Миленький, милусик, милусенький, роднусенький, глазастенький.
Милда. Значит, проще, можно взять прилагательное и прибавить к нему: енький, усик, усенький?
Ласкова. Можно и еночек, усик, усеныш, янчик. (Милда пишет.) Это все?
Милда. Все. (Увидав на гвозде нарядное платье.) Если бы это платье мне понадобилось? Ласкова. Платье?
Милда. Дня на два. Дала бы? Ласкова. Тебе?
Милда. Да. Я не испорчу.
Ласкова. Знаю. А еще что? Милда. Покажи мне, как ты красишь губы Ласкова. Ну?!? (Красит.) Милда. Всего. (Уходит.)
Дисциплинер. (Торопясь за Милдой, делает прощальный жест Ласковой.) Тоже.
Ласкова. Дисциплинер.