ходится. Джаз-банд входит как необходимый элемент в общую массу воздействующих на человека факторов. Когда танцуешь под джаз-банд или двигаешься на гулянии, то ощущаешь музыку не как отдельный элемент, а в общей совокупности со всеми остальными воздействующими факторами.
Генеалогия джаз-банда восходит к церемониальным и похоронным маршам, к церковному пению, к оркестру на бульварах, ко всем тем фактам музыкальной культуры, где музыка не замыкается
в свою аристократическую изолированность, а наряду с другими видами искусства выполняет общее дело.
Джаз-банд является для нас не, только признаком буржуазного разложения, но началом новой музыкальной культуры. Джаз-банд надо использовать для борьбы с еще господствующей у нас тягой к старой камерно-тональной музыке. (О. Б.)
Разговор об искусстве
Учрежденье. Коридор. В коридоре телефон. У телефона член художественной комиссии.
Разговор записан дословно.
„Я слушаю... Да, да, здравствуйте!.. Да, осмотр уже закончен... Из ваших? Из ваших комиссия наметила к приобретению меньший натюрморт — „Селедку на тарелке“ и пять рисунков... Что? что?
Простите, не слышу... Я вас не совсем понимаю, как так только? Я считаю, что у вас приобретено не только, а достаточно. Одна работа маслом и пять рисунков. Это не мало, если сравнить с тем, что приобреталось у других художников... Вы находите это моим личным мнением? Особенно не спорю, но думаю, что мнение других такое же. Согласитесь с тем, что Третьяковская галерея крайне ограничена в средствах, на приобретение работ всех худо
жников отпущено всего семь с половиной тысяч... Что? у вас..? У вас куплено, конечно, не на всю эту сумму. Помилуйте, нужно же оставить и другим. Кроме того такая расценка при современном положении является несоответствующей... На какую именно сумму приобретено у вас, точно не могу сказать. За рыбу, кажется... ка
жется... да, да, именно столько. Вы, оказывается, сами знаете... Что? Я вас не совсем понимаю. Вы недовольны приобретением именно этих вещей? Вы предлагаете другие?.. Ах, вы предлагаете увеличить расценку. Но, повторяю, комиссия не могла это сделать, так как отпущенные средства весьма ограничены... Да, да... Кончаловскому действительно назначена несколько большая сумма, и у него при
обретено три вещи. Но ведь работы Кончаловского более капиталь
ные произведения... Нет, вы меня не поняли... я не нахожу, что работы Кончаловского лучше ваших. Я говорю, что они значительно
больших размеров, и мы не могли назначить вам за вашу рыбу ту же сумму, какую назначили Кончаловскому... Да... так... Ну, с этим, конечно, я согласен, — мы не оцениваем их по количеству затраченного материала. Но в данном случае и это имеет значение, ведь