Толчешься у предмета, здания или у человека и думаешь, а как его снять — так, так или так?.. Все старо...
Так нас приучили, воспитывая тысячелетия на разных картинах видеть все по правилам бабушкиной композиции.
А нужно революционизировать людей видеть со всех точек и при всяком освещении.
Хорошо ехать в экспедицию на север или в Африку, снимать новых людей, вещи и природу.
И вот они снимают глазами заплывшими Коро и Рембрантами, музейными глазами, глазами всей истории живописи.
Тоннами вливают в кино живопись и театр. Тоннами вливают в радио оперу и драму.
Никакой Африки... а вот здесь, у себя дома, сумей найти совершенно новое.
А уж если вы поехали в Китай, то не привозите нам коробок „Чаеуправления
„Советское Фото пригласило меня сотрудничать в каждом номере.
Я пришел и спросил: „Это вы наверно книгу Моголи Наги увидели?
„Да — говорят — вы правы. Даже напечатали раз, а потом решили:— ведь свои есть левые .
„Советскому Фото особенно нравятся те фото, что напечатаны в Лефе. Когда приношу новые, они молчат.
„Чорт его знает, что хорошо, что плохо. Дело новое, не поймешь .
Разговариваю в Музее Революции с сотрудником Лифшицем и спрашиваю его, почему они в музее собирают рисунки, а не собирают хорошие фото революционных моментов из кино-фильм?
Нельзя, говорит он, это же инсценировки.
Подойдя к фото „Взятие Зимнего Дворца , я спросил: что за странное фото?
Он ответил — инсценировано. Я удивился, а почему же не написано, что это инсценировано?
— Да так, все считают ее документом, привыкли. Плохая привычка!
В своих плакатах „История ВКП(б) я пользовался почти исключительно фотографиями. Плакаты я делал для Комакадемии. В Музее Революции я брал материал и консультацию.
После выпуска первых пяти плакатов в Музее открылась дискуссия:
„Чем нужно иллюстрировать революционный материал в Музее — фотографиями или рисунками? Странная дискуссия в музее!
Могли взять и постановить иллюстрировать рисунками.