„У нас в печати уже появились голоса критики, которые, подходя к картине с точки зрения беспочвенного эстетизма или узкого фор
мализма, пытаются охватить ее и снизить ее достоинство. Таким критикам нужно указать их мест о. Этим политическим кретинам и неисправимым эстетам нужно указать, что за мелочами чисто формального и технического характера они не видят громадного социально-политического значения картины .
Мы не сомневаемся в высокой мудрости кино-газетных утверждений, яо осмеливаемся покорнейше задать несколько недоуменных вопросов:
Вот Р. Никель указал, что эстетика доминирует у Эйзенштейна над социологией.
Какие последуют распоряжения насчет Р. Пикеля?
Прикажет ли кино-газета числить вышеозначенного Пикеля политическим кретином, или неисправимым эстетом?
А еще т. Мещеряков написал, что большой недостаток фильмы в том, что она может быть плохо понята.
Эта, позволяющая себе сомневаться, личность относится к политическим кретинам, или неисправимым эстетам?
Рецензент „Известий тов. Н. О., анализировавший ошибки „Октября и указавший, что фильма не захватывает публики, что публика откликается на нее слабо и уходит неудовлетворенной. Он эстет или кретин?
Тов. Н. К. Крупская указала, что в фильме слишком много символики, непонятной массам, что неудачен Ленин, что есть определенная уступка мещанским вкусам.
Это кретинизм, или эстетство?
А Эйзенштейн, сам Эйзенштейн, пишущий о том, чтэ „Октябрь* есть вещь, переломившаяся надвое, одна часть которой выполнена в пределах „более или менее патетической традиции предыдущих работ , а другая часть являет собою „частичную заумь . Кто же Эйзенштейн—неужели одновременно и кретин и эстет?
Так корчащийся в судорогах доброжелатель может дойти до членовредительства и своего собственного и тех, кого он хочет защитить.
Не спасают положение и прямые циркулярные приказы передовицы:
„Все в один голос говорят: картина по своим художественным качествам, по своему содержанию превосходит все виденное нами досих пор .
Как же так—все говорят, а в то же время т. Пикель, т. Мещеряков, т. Крупская... Впрочем, не будем, не будем.
Довольно о „политических кретинах и „неисправимых эстетах из передовицы кино-газеты!
Думаем, редактор кино-газеты т. Мальцев, намнет вышеозначенному передовику что надо за незадачливый пыл, пока досужие остряки не со
стряпали каламбура о „политических... эстетах и неисправимых.... кретинах , оунеся сии эпитеты вовсе не к рецензентам „Октября . (В. Ж.)

Театр Игоря Терентьева

В мае в Москве состоятся гастроли режиссируемого Игорем Терентьевым театра Ленинградского Дома Печати.
Своеобразие методов и приемов работы этого театра, его особое лицо, отличное от облика прочих сегодняшних театров, рече
вая обработка текста, какой не знают другие театры, заставляют обратить на него пристальное внимание.
В следующем номере „Нового Лефа будут даны статьи о ра
боте этого театра.