5) Темы „голод , „безработица взяты черезчур поэтически, описанием переживаний. К сожалению, эти темы в жизни шире и только полный их охват в стихе даст настоящее, нужное, движу
щее писание, работу. Больше тенденциозности. Оживите сдохшую поэзию темами и словами публицистики. Поющие слова и у вас сильнее и описательных и радостных. Ноющее делать легко,—оно щиплет сердце не выделкой слов, а связанными со стихом посто
ронними параллельными поющими восклицаниями. Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик.
„Я хочу быть понят моей страной, А не буду понят —
что ж?!
По родной стране
пройду стороной, как проходит
косой дождь .
Несмотря на всю романсовую чувствительность (публика хватается за платки), я эти красивые, подмоченные дождем перышки вырвал.
Этими девятью замечаниями не исчерпывается все, что можно и надо сказать о стихе. Дальнейшие выводы делайте сами.
Нам стихов больше не шлите. Врабатывайтесь в газету.
Гонорар высылаем маленький:
Но такой же маленький получают и все сотрудники „Нового лефа .
Жму руку. Маяковский. „Война и мир Л. Толстого
В. Шкловский
ГЛАВА 9-я
Сюжет „Войны и мира“ в его связи с материалом
Сюжетные построения, подбирая для себя определенные фабульные положения, деформируют материал. Поэтому затруднения в пути, приключения, несчастные браки, дети, потерянные родителями, гораздо чаще встречаются в литературе, чем в жизни. Деление на материал и стиль (форму) — условно. Художественное произ
ведение, обрабатывая материал, стилизует, т. е. дематериализует его. Особенно это ясно на примере стиха. Стих — это стилизация речевых моментов, обращение их из семантических в формальные. Семантические, смысловые величины не исчезают в стихе, но рабо
тают в иной функции, вызывают иную установку. Стихотворение представляет собой большее присутствие моментов формирования, большее преобладание его над материалом, чем проза.