Культурные кадры советской деревни, растущей, кооперирующейся, коллективизирующейся, идущей трудными путями социалистического переустройства, уже сейчас немалы. В ближайшие годы численность их во много раз превзойдет численность городского культурного актива.
Обслуживанию деревенских кадров нужно уделить особое внимание.
Для деревни нужен толстый журнал. Он должен быть дешев. Тираж его должен измеряться не десятками, а сотнями тысяч экземпляров. Материал его должен быть интересным и нужным для де
ревни. Это не значит, что в журнале нужно печатать обязательно только беллетристику из крестьянского быта, стихи об урожае и
статьи о минеральных удобрениях, да об агропунктах. Для передового . крестьянского актива интересно почти все, что интересно и для рабочей массы. Из деревенского журнала нужно выбросить лишь то, что и для городского рабочею журнала не годится — литера
турщину, интеллигентщину, эстетничание. Это должен быть журнал настоящих жизненных фактов, журнал подлинной горячей советской действительности. Конечно, обслуживающий и специальные, специфические нужды крестьянина. По качеству работы, по мастерству
он должен быть не ниже, а выше существующих толстых городских журналов, рассчитанных на читателя, проваренного в литературной традиции.
Такой журнал нужен деревне, необходим стране, должен явиться существенным орудием в деле развития нашего социалистического строительства.
П. Незнамов

Деревня красивого оперения

(„Бруски“—роман Ф. Панферова, изд. „Московский рабочий“, 1928 г., стр. 360, ц. 3 р. 30 к.)
Сравним и сопоставим
Роман Панферова „Бруски“ называют сейчас одним из удачных романов о деревне, но приэтом забывают, что еще никогда слово „роман“ не увязывалось со словом „деревня“ столь насильственно.
Ибо есть такие общественные злобы, которые в условиях нашего времени бегут художественных методов, как чумы, и требуют других подходов.
Деревня сейчас почти на все сто процентов — публицистическая тема. И знания о деревне полезней всего и лучше всего вкладывать в газету. (Их можно вкладывать туда, как в банк.) Зато уж всякое иное использование их исключается.
О романе Панферова написано уже довольно много и притом в приподнятом тоне: дескать, не роман, а прямо путь к социализму.