Десять лет мы делаем Октябрь. Десять лет Октябрь делает нас.
Десять лет назад основное ядро сегодняшнего Лефа вложилось в оглобли октябрьской работы.
Ориентируясь на него, подходили принявшие Октябрь позже. Удельный вес и плотность лефцентра от этого не снизились. Наоборот — ибо лефовцем может стать органически только человек, приемлющий социальную революцию единственно, безусловно и до конца.
Мы — синдикат вещевиков.
Мы умеем делать, любим делать и делаем на потребу Октября лозунги, фельетоны, монтажи, частушки, вывески, кинонадписи, уличные семафоры, плакаты, кинофильмы, газетные ра
порта, рекламстихи, киоски, эстрадные куплеты, витрины, кинохронику, марши для шествий, фото, перевинчиваем старые пьесы и строим новые, инструктируем речевиков и будем делать это впредь,
Революция засучив рукава месит глину экономики. Октябрьский посев прорастает трубами фабрик.
Ритмический пых заводов и тракторов перешибает склеротическое сердцебиение ручного труда и задыхание усталых кустарей. Самый человек меняется, должен измениться.
Революция шатунами двигателей месит тесто быта.
Но с трудом отдираются от ладоней старые привычки — потягота на слюнтяйство и прогул, на бузу и озорство, на скулеж и лень. Искусство во всех своих гипнотических видах —
искусство — сон, искусство — греза, искусство — нежность, искусство — сладость, искусство — увод от будней, искусство — небылица, искусство — красивость, искусство — сантимент —
эстетической Сухаревкой жужжит над ухом революции, зазывая на свои пуховики.
Порой кажется — неужели пуховики пересилят? Тогда подымаемся мы и наши друзья.
Пусть грубо, пусть резко — но зато без хныка, без дряби, ясно, броско, изобретательно, задиристо звеним настойчивым будильником: Прочь от пуховиков! К железопрокату! К землепрокату!
К человекопрокату!
Железное время — делать железным людям. Брюхом вверх на опуховелой земле поваляются правнучата. Наша дорога труднее горного карниза.
Не жмурить глаз! Не останавливаться! Не хмелеть!
Десять.ЛеФ
8-9Новый Леф1927