Ф

О

Т

О

Скорая помощь на полевых работах в совхозе

на борьбу за санитарную культуру

На страницах «Советского фото» неоднократно появлялись заметки о фото по вопросам охраны здоровья. Цель настоящей заметки—стимулировать разработку этого вопроса, поделившись опытом использования фото в работе Института санитарной культуры в Москве.
Институт широко применял и применяет фото, как материал для агитации и пропаганды. Фото нами используется как материал для диапозитивов, монтажей и выставок. При Институте имеется до 5 тыс. негативов.
Почему мы пришли к фото? Еще сравнительно недавно у нас даже рисунки к диапозитивам изготовлялись художниками, не говоря уже о пла
катах. По мере работы с художниками Институт все более и более убеждался, что художники (среднего масштаба) не могут удовлетворить нас ни с точки зрения чисто технической, ни со стороны срока, ни со стороны идеологической.
Рисунки художников были технически беспомощны, идеологически невыдержаны, оторваны от действительности. Попытки требовать 07 них луч
шей работы упирались в материальные вопросы. Сравнительно скромные суммы, отпускаемые на оплату художников, не позволяли также улучшать качество работы за счет приглашения более подготовленных мастеров.
В поисках способов размножения плакатов были испробованы различные приемы, начиная от простого копирования живописных плакатов од
ним и тем же художником со своего оригинала или „ чужого оригинала, стеклографии с последующей раскраской, гравюр на линолеуме и т. д
Все это, однако, не могло претендовать на хорошее качество, и вскоре мы вынуждены были от этих способов отказаться. Один из способов размножения — простое фото с лозунгом также был брошен как дорогой. После ряда опытов Ин
ститут остановился на способе, разработанном В. В. Колегаевым и преставляющем собой усо
вершенствованный способ печати с железными солями.
Этот способ, позволяющий готовить фотобумагу самостоятельно, значительно удешевил производство и ускорил выпуск плакатов.
Для изготовления диапозитивов Институтом употребляются, главным образом, фото (от руки изготовляются только диаграммы, схемы, таблицы). Кроме диапозитивов обычного размера Ин
ститут производит диапозитивы, расквашенные, с матовой подкладкой, размером 18x24, 24X30 и 30X40.
Такие стекла идут для оформления выставки, вставляются в фонари, окна и т. д. Освещенные
О. Игнатович („Октябрь )