ЗА КОНСОЛИДАЦИЮ СИЛ ЗА СОЗДАНИЕ ПРОЛЕТАРСКОЙ


Отстав от других видов искусств, фото только сейчас вступает на путь творческой диференциации, как основной предпосылки к консолидации пролетарских течений в фотографии.
ДЕКЛАРАЦИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ РОПФ
(Российского объединения
пролетарских фоторепортеров)
С величайшими достижениями завершает Советская страна третий решающий год социалистического наступления.
Ударный период социалистической реконструкции нашей страны, знаменующий собой ради
кальную переделку всех общественных отношений и человеческого материала, выдвигает советскую фотографию, как боевой отряд культурной революции, на одно из первых мест, ставит перед ней серьезную задачу мобилизации и организации великой армии трудящихся СССР на борьбу за успешное завершение построения фундамента социалистической экономики.
Особо ответственная роль фотографии обусловливается тем, что она наиболее доступна многомиллионным массам, она воздействует на массу, ибо является одновременно и документом и художественным произведением, действует и на рассудок и на чувства.
До сего времени советская фотография была не на высоте тех возможностей, которыми она обладает, но на высоте тех задач, которые она призвана выполнять.
Гигантские общественные сдвиги, меняющие облик страны, не нашли по сегодняшний день глубоко аналитического отражения в советской фо
тографии. Скольжение по поверхности событий и явлений, отсутствие вскрытия внутренних тенденций их развития являются характерным для боль
шинства снимков советских фотографов. Единичные работы, отвечающие задачам текущего этапа, захлестывается стихийным потоком протокольных снимков, бесстрастно отражающих внешнюю сторону действительности.
Отсюда главная опасность—опасность справа. До сего времени техникой фотографии владеют в основной массе люди, не умеющие и не желающие отражать окружающие их явления в разрезе глубокого освоения их социально-политической сущ
Развертывающаяся творческая дискуссия знаменует собой начало выявления и кристаллизации творческих течений на фоюфронте.
Редакция журнала „Пролетарское фото , стремясь к развертыванию твор
ческой дискуссии, предоставляв г место для ста!ейи деклараций различных советских фотогруппировок и отдельных работников, давая участникам дискуссии полную возм жность высказываться по вопросу творческого метода проле-ареной фотографии и обеспечивая марк
систскую оценку документов отдельных групп и высказываний отдельных товарищей.
РЕДАКЦИЯ
ности. И тем большую опасность они представляют, что под их влияние иногда подпадают вновь нарождающиеся рабочие фотолюбители, жажду
щие отдать все свои Знания и творческие силы на службу пятилетке. Профессиональные навыки
факельщиков от фотографии, воспринимаемые вновь пришедшими в фотографию рабочими фо
толюбителями, мешают последним переключить свою работу в русло активной борьбы за пятилетку, тормозят дело развития подлино пролетарской фотографии.
Источником, из которого черпает свои силы правый уклон, является та мелкобуржуазная сти
хия, которая накладывает свой отпечаток и на другие виды искусств (литература, кино). Про
водником этой мелкобуржуазной стихии является немалое количество фоторепортеров, армия фото
графов-профессионалав, разбросанных по всему Союзу, и небольшая горстка эстетов из «Русского фотографического общества». Последние до сего времени открыто утверждают роль фотографии, как «чистого» искусства. Их работы являются реакционнейшим утверждением, их теории аполитич
ного искусства стоят особняком от сегодняшнего дня, от социалистического строительства.
Одновременно с беспощадной борьбой с правым уклоном необходимо открыть ожесточенный огонь и по «левым», которые по существу являют со
бой нарождающийся мелкобуржуазный эстетизм, прикрывающийся левой фразой.
Источником, питающим творчество «левых», яв
ляется западный декаданс, представляемый мод


ПРОДОЛЖАЕМ




ТВОРЧЕСКУЮ ДИСКУССИЮ




ФОТОГРАФИИ