В ближайшее время Союэфото должно выполнить следующее задачи:
а) Организовать местную сеть фотокорреспондентов по СССР с таким расчеюм, чтобы к концу 1931 г. иметь не менее 300 реальных корпунктов в важнейших районах и наиболее крупных пред
приятиях, новостройках, совхозах и колхозах. Пункты эти на местах увязываются с газетами (районными, заводскими, колхозными и стенными); их работники вербуются в первую очередь из выдвиженцев фоторабселькоровского актива. В ра
боте корпунктов необходимо широко использовать фоторабселькоровские бригады.
б) Создать обеспеченную специальным правительственным постановлением центральную фототеку, составляемую в первую очередь из негати
вов собственной сети и пополняемую фототеками общественных организаций и частных лиц на основе договорных отношений. Строить фототеку надо так, чтобы она не обратилась в мертвый фонд, чтобы ее организация и условия хранения фотоматериалов обеспечив ли максим алыое их
использование, в частности, чтобы владельцам и авторам снимков (общественным учреждениям, библиотекам, музеям, отдельным лицам) была дана полная возможность пользоваться снимком и ра
ботать над ним с сохранением всех авторских прав.
в) Реорганизовать заграничную работу с тем, чтобы усилить продвижение в иностранную печать советского снимка, освещающего строительство
в СССР, и обеспечить печать СССР заграничной информацией.

В области обслуживания прессы фотоинформацией (в том числе клише) Союафото должно про
водить курс на отраслевую и территориальную диференциацию материала в соответствии с спе
цифическими запросами печати, в особенности районных газет. С этой целью необходимо разверты
вание отделений и производственных лабораторий в крупнейших респуоликанских и областных центрах. Внутри аппарата Союэфото должна быть проведена специализация редакторов и фоторепортерского состава.
Союэфото должно обеспечить печати такую полноту фотоинформации, которая позволила бы редакциям постепенно переложить основной фото
репортаж на систему Союэфото. Это не касается ни того рабселькоровского материала, который по
лучают газеты, каждая в своем специфическом разрезе, ии фотоснимков, получаемых в процессе литературно-оперативной или обследовательской работы.

В области руководства и планирования фотоработы Союэфото должно:
а) Упорно работать над повышением политической и технической квалификации фотоработников и пополнением их рядов за счет пролетарских сил, выдвигаемых фоторабселькоровским движе
нием. Расширять кадры фотоработииков методами контрактации, шефства и т. д.
б) Помотать творческим группировкам в их борьбе за марксистско-ленинскйд метод в советской фотографии против тенденций реакционных, обыва
тельских и формалистических. Не становясь на платформу какой-либо из группировок, обеспечить в этой борьбе пролетарское влияние и руковод
ство, бороться против существующего еще до сих пор предрассудка, будто в ряду искусств фотография представляет собой категорию пониженного порядка, для чего в первую очередь поднять на надлежащую высоту специальную фотопрессу.
в) Считая, что ставка на од ш всеисчерпывающий снимок неправильна, поставить перед фотоработниками и редакциями задачу широко при
менять серийную и комплексную съемку и методы „длительного фотонаблюдевия“; всячески содействовать росту новых жанров: фотоо 1ерка, фотомонографии, агитационного и технико-пропагандистского фото, фотоплаката, фотогазеты, фотошаржа и т. д.
г) Развернуть специальную работу в области текстов к снимкам и фотоочерк м („показывать... фотографии с соответствующими подписями — Ленив); привлечь к этому делу квалифицирован
ных работников журналистики и художесь венной литературы, взяв курс на объединение в одном лице фоторепортера и литературного работника.
д) Вести всю фотозасъемочную р боту на основе четких планов, построенных в первую очередь на календарных и тематических планах печати.
е) Разработать и внести в правительственные органы план учебной подготовки фотокадров путем открытия специальных курсов и отделений в журнальных, издательских и художественных учебных заведениях, путем создания специальных учебных заведений, научно-исследовательских институтов и ра-вертывания заочной учебы. Поста
вить вопрос о включении преподавания фотогра
фии как специального предмета в программу советской школы.
ж) Развертывать среди фотоработников ударничество и социалистическое соревнование, премиро
вать лучших из них, вовлекать их в общественную работу, в особенности среди фоторабселькоров на предприятиях.
з) В ближайшее время разработать новую систему оплаты труда фотоработников на смену старой поиегативной системе, рождающей ремеслен
ный подход к тематике. Новая сис ема должна стимулир вать высоко идеологическое и техническое качество снимков и специализацию фотоработников на отраслевой тематике.

Элементарными условиями, обеспечивающими выполнение перечисленных задач, являются: предо
ставление для Союзфотд необходимых помещений для производства, редакционно-управленческого аппарата и, в частности, для центральной фото
теки; снабжение автотранспортом, в особенности для передвижных съзмочно-лабораторных установок; предоставление необходимых средств для за
купки новейшего съемочного и фотопечатного оборудования.

Придавая серьезное значение выпущенному фотозайму, как реальному средству продвижения фотоапп рнтуры в массы, поставить перед Союэфото и ОЗПКФ задачу обеспечения классового раз
мещения обязательств, снабдив в первую очередь фоторибселькоровский актив.