ФОТОРЕПОРТЕРЫДЕЛЯТСЯОПЫТОМКАК МЫ СНИМАЛИ ФИЛИППОВЫХСерийный снимок, о необходимости которого так много в свое время говорилось, не нашел еще должного внимания в наших фотожурналистских кругах. Фоторепортер, приехав на какую-нибудь стройку, прежде всего жадно бросается на наибо­лее эффектные части ее, фиксируется их и почти никогда не возвращается больше к тому же объ екту.Как ни странно, но до сих пор ни одно изда­тельство и ни один фоторепортер не взяли под свое наблюдение какой-нибудь гигант с тем, что­бы периодически роназывать в фотоснимках по- настоящему, как он начал строиться, трудности стройки, рост ее, борьбу за промфинплан и, на­конец, коллектив, вышедший в этой борьбе побе­дителем. Нужно дать возможность бригадам фоторепортеров и фотокоров создать историю строящихся индустриальных гигантов, совхозов, колхозов в фотоснимках, используя, например, опыт писателя С. Третьякова, взявшего под свое наблюдение колхоз, членом которого он является и сейчас. Такая работа фоторепортеров окупится сторицей.Мы бываем почти на всех крупнейших стройках нашего Союза. Мы видели, как отдельные фото­графы с фотоаппаратами размером 18x24 и боль­ше, с трудом передвигаясь, «фиксируют» строи­тельство какого-нибудь гиганта. Как выглядят эти снимки? Протокол, и только. В задачу этих фото­графов входит систематическая съемка передвину­тых лесов, кладки кирпичей и т. д. Никаких от­клонений от приказаний дирекции они не допу­скают. Это приводит к тому, что снимки в боль­шинстве случаев скучны, не интересны и никак не могут стать живыми страницами истории гиган­тов. Мы ^понимаем серийный снимок не как «про­стой» показ серии станков или отдельных людей у станков; серия должна^ вскрывать социальную сущность объектов и событий в целом, во всем их диалектическом многообразии.Нынешним летом по почину «Общества друзей СССР» в Австрии Союзфото предложило нам в пятидневный срок выполнить большую и ответ­ственную тему: показать в серии фотоснимков, как живет, работает, учится и отдыхает семья Фи­липпова, рабочего завода «Красный пролетарий». Эту работу мы выполнили бригадным способом, под руководством и при участии т. Межеричера.В основу нашей серии был положен принцип — снимать только действительность. Учи­тывая международное значение темы, мы не от­клонились от предложенного нам принципа.Например: известно, что рабочие в Москве имеют возможность отдавать свое белье в стирку. Однако мы засняли жену Филиппова за стиркой у себя в домашней прачечной, так как его жена сама стирает белье. Мы засняли документ, в ко тором указана стоимость пользования помеще­нием и горячей водой. Дальше, Филиппова в окружении массы потребителей получает в коопе­ративе свой однодневный паек. Стоимость полу­ченных ею продуктов фиксируется на счете, ко­торый нами репродуцируется как документ.Затем мы засняли в фабкоме Гознака справку о причине ухода Филипповой с фабрики (она ушла по своему желанию, а не была уволена) и также воспроизвели этот документ.Нам задают вопрос, почему1 Филиппов едет Я трамвае, в котором пассажиры не сидят друг на друге. Вопрос, как будто, справедливый. Мо­сковские трамваи, как известно, не страдают от­сутствием пассажиров. Засняли мы Филиппова в относительно незаполненном трамвае потому, что он живет на окраине, где не совсем бывают трам­ваи полны, я, наконец, мы подчеркивали, что стоимость проезда на трамвае в Москве стоит 10 коп., в то время как в других странах гораздо дороже. Поэтому, «к сожалению», трамвай вышел «не типичным».Несколько слов о съемке Филипповых в одно­дневном доме отдыха. Прийдя вместе с «ими К дому отдыха, мы пустили их, как говорится, «по воле волн». Филипповы обедают, засняли обед! Филипповы отдыхают, заснят отдых и т. д.Продолжая съемку, мы засняли и детей его! старшую дочь — инструктора физкультуры, млад­шую «а экскурсии и т. д.Жесткий срок, данный нам для выполнения этой сложной и ответственной темы, лишил нас возможности углубиться в серию, как нам хоте- юсь бы. Работа Филиппова на заводе, работа его детей, жизнь дочери. Вари на коллективной даче, жизнь младшего сына в пионероком лагере и мно­гое другое было заснято ие полностью.