ФОТОРЕПОРТЕРЫДЕЛЯТСЯОПЫТОМКАК МЫ СНИМАЛИ ФИЛИППОВЫХСерийный снимок, о необходимости которого так много в свое время говорилось, не нашел еще должного внимания в наших фотожурналистских кругах. Фоторепортер, приехав на какую-нибудь стройку, прежде всего жадно бросается на наиболее эффектные части ее, фиксируется их и почти никогда не возвращается больше к тому же объ екту.Как ни странно, но до сих пор ни одно издательство и ни один фоторепортер не взяли под свое наблюдение какой-нибудь гигант с тем, чтобы периодически роназывать в фотоснимках по- настоящему, как он начал строиться, трудности стройки, рост ее, борьбу за промфинплан и, наконец, коллектив, вышедший в этой борьбе победителем. Нужно дать возможность бригадам фоторепортеров и фотокоров создать историю строящихся индустриальных гигантов, совхозов, колхозов в фотоснимках, используя, например, опыт писателя С. Третьякова, взявшего под свое наблюдение колхоз, членом которого он является и сейчас. Такая работа фоторепортеров окупится сторицей.Мы бываем почти на всех крупнейших стройках нашего Союза. Мы видели, как отдельные фотографы с фотоаппаратами размером 18x24 и больше, с трудом передвигаясь, «фиксируют» строительство какого-нибудь гиганта. Как выглядят эти снимки? Протокол, и только. В задачу этих фотографов входит систематическая съемка передвинутых лесов, кладки кирпичей и т. д. Никаких отклонений от приказаний дирекции они не допускают. Это приводит к тому, что снимки в большинстве случаев скучны, не интересны и никак не могут стать живыми страницами истории гигантов. Мы ^понимаем серийный снимок не как «простой» показ серии станков или отдельных людей у станков; серия должна^ вскрывать социальную сущность объектов и событий в целом, во всем их диалектическом многообразии.Нынешним летом по почину «Общества друзей СССР» в Австрии Союзфото предложило нам в пятидневный срок выполнить большую и ответственную тему: показать в серии фотоснимков, как живет, работает, учится и отдыхает семья Филиппова, рабочего завода «Красный пролетарий». Эту работу мы выполнили бригадным способом, под руководством и при участии т. Межеричера.В основу нашей серии был положен принцип — снимать только действительность. Учитывая международное значение темы, мы не отклонились от предложенного нам принципа.Например: известно, что рабочие в Москве имеют возможность отдавать свое белье в стирку. Однако мы засняли жену Филиппова за стиркой у себя в домашней прачечной, так как его жена сама стирает белье. Мы засняли документ, в ко тором указана стоимость пользования помещением и горячей водой. Дальше, Филиппова в окружении массы потребителей получает в кооперативе свой однодневный паек. Стоимость полученных ею продуктов фиксируется на счете, который нами репродуцируется как документ.Затем мы засняли в фабкоме Гознака справку о причине ухода Филипповой с фабрики (она ушла по своему желанию, а не была уволена) и также воспроизвели этот документ.Нам задают вопрос, почему1 Филиппов едет Я трамвае, в котором пассажиры не сидят друг на друге. Вопрос, как будто, справедливый. Московские трамваи, как известно, не страдают отсутствием пассажиров. Засняли мы Филиппова в относительно незаполненном трамвае потому, что он живет на окраине, где не совсем бывают трамваи полны, я, наконец, мы подчеркивали, что стоимость проезда на трамвае в Москве стоит 10 коп., в то время как в других странах гораздо дороже. Поэтому, «к сожалению», трамвай вышел «не типичным».Несколько слов о съемке Филипповых в однодневном доме отдыха. Прийдя вместе с «ими К дому отдыха, мы пустили их, как говорится, «по воле волн». Филипповы обедают, засняли обед! Филипповы отдыхают, заснят отдых и т. д.Продолжая съемку, мы засняли и детей его! старшую дочь — инструктора физкультуры, младшую «а экскурсии и т. д.Жесткий срок, данный нам для выполнения этой сложной и ответственной темы, лишил нас возможности углубиться в серию, как нам хоте- юсь бы. Работа Филиппова на заводе, работа его детей, жизнь дочери. Вари на коллективной даче, жизнь младшего сына в пионероком лагере и многое другое было заснято ие полностью.