Что инное сушь вЪ себѣ вещественныя чудсщвЪ f нашихЪ орудія, какЪ не однѣ шрлько соображенія кЪ тому, кЪ чему енѣ


суть относительны? и наше внутреннее чувство, наша душа имѢещЪ ли что. нибудь ^подобное, или чіщу иибудь общее сЪ


естествомъ сихЪ внѣшнихъ орудій? произведенное свѢтомЪ илц звукомъ чувствованіе вЪ націей ; душѣ, имѢещЪ ли какре сход
ство сЪ тонкимъ шѢмЪ веществомъ, которое производитъ свѢшЪ, или сЪ тѢмЪ дрожаніемЪ, какое звукЪ причиняетъ вЪ воздухѣ? Но одни только глаза и-уши нашя имѢютЪ надлежащее сход етво сЪ сими веществами, поелику орудіи сіи дѣйствительно суть одинакаго естества сЪ тѢмЪ веществомЪ; чувствова
ніе же, которое вЪ насЪ отЪ того раждается, ничего общащ и подобнаго не имѣетЪ, не довольно ли г«его одного кЪ дока
зательству , что душа наша ©ртасшвомЪ своивдЪ совсемЪ р.аз-, лична есть ощЪ вещества * . it
.i И такЪ мы увѣрены, что внутреннее наше чувствованіе ни мало не сходствуетЪ сЪ mojo причиною, которая оное вЪ
насЪ производитъ, а йо сему уже видѣть можно,; что если сущь:
какія вещи внѣ насЪ, то рнѣ вЪ себѣ совсемЪ суть инаковы,» нежели какЪ мы обЪ нихЪ судимЪ,поелику наше чувствованіе совсемЪ есть различно, отЪ того,-, чтр вЪ насЪ, оное при
чиняетъ ; потому не должно ли заключить,, что вещи раждаюгція вЪ насЪ чувсшованіе, (Непремѣнно;вЪ естествѣ своемЪ суть не таковы, каковыми мы ихЪ почитаемЪ?, того продіяженія , которое мы глазами дидщіЪ, іпой,, непроницаемости,
которую оеязаніемЪ познаемЪ, и всѢхЪ тѢхЪ вообще качествъ, которыя составдяющЪ вещество, . можршЪ^ быть и нѣгпЪ -, вЪ существѣ; понеже, внутреннее наше.. чу^РІВ9*аніе,?і ^о; что
намЪ оно чрезЪ протяженіе, непроницаемость и про#. предсш^в-^, ляетЪ, совсемЪ (Не есть ни, протяженное-- ннгнепроницаемое И Ничего общаго сЪ .сими качествами не имѣетЪ. Если