Если разсудимъ, - что Душа Паша чйСійо и во снѣ, вЪ н§- бытносшь предметовъ, обЪята бываетъ чувствованіями, и сій чувствованія бываютъ иногда весьма различны отЪ тѢхЪ, ка
кія она отЪ присутствія тѢхЪ самыхЪ предметовъ, дѣлая употребленіе чувствъ своихЪ, опытомъ вѣ себѣ дознала, то яе можно ли изЪ того заключитъ ,г что для произведенія сихЪ чувствованій не нужно есть присутствіе предметовъ, и слѣ
довательно наша душа и мы можемЪ существовать будучи


Одни безЪ сихЪ предметовъ ? ибо и во снѣ и послѣ смерти наше


тѣло существуетъ, и совершенное свое бытіе имѣетъ, и есть - «по же, какое было прежде, но душа наша не чувствуетъ уже сего бытія тѣлеснаго, оно престало быть для /насЪ: по сей причинѣ я спрашиваю, такую вещь, которая быть можетЪ И потомЪ паки не быть, и которая различныя вЪ насЪ произ
водитъ чувствованія, смотря по тому, когда она вЪ самомѢ дѣлѣ есть * или когда престала быть, или была уже, можно ли Почесть столь существенною, чтобы о бытіи ея не могли мы -ОумнѢващься.. j
При всепЪ томѣ можемЪ мы вѣрить, что находится нѣчто и внѣ насЪу только совершеннаго о томЪ увѣренія не ямѢемЪ» на тротивЪг же того, что вЪ насЪ есть, того о с у- .щественномЪ бытіи мы увѣрены« И такЪ бытіе души нашей есть извѣстно, а бытіе тѣла нашего кажется быть сумни
шельно, полагая, то : есть* - что вещество можетЪ быть не чтоиное есть, какѣ только Мода вашей души, или ея способѣ жЪ видѣніюу душа, наша такимЪ образомЪ видйтЪ, когда мы бодрствуемѣ, а во. снѣ видишЪ другимЪ образомЪ,- послѣ смер
ти же нашей ещеідругимѣ и совсемЪ особливымЪ видѣть будетъ образомЪ, и когда тѣло: наше обратится вЪ ничто, тогда все вообще вещество, которое теперь вЪ Душѣ .разныя
ЧуВ