Иностранные рабочие — делегаты боевой „Рабочей иллюст
рированной газеты-(,,АИЦ‘‘)— приветствуют ленинградский пролетариат!
(ЛенСФ)
улицы заранее было продумано работниками СФ и, потому, это улица была оформлена лучше других. На следующем месте за Петровкой по качеству оформления следует поставить витрины Мосторга на Петровке . (бывш. Мюр и Мерелиз) и Инсиаба (бывш. Елисеева) на Тверской. Затем — Мясницкую и Куз)нецкий мост, и наконец — Тверскую.
Другие товарищи дадут подробный обзор и критику оформления витрин на отдельных ули
цах,— мы же здесь предложим только основные выводы, которые следует сделать из этого исключительно интересного опыта:
1. Оформление отдельных улиц на специальные темы, разнообразно и последовательно раз
вернутые в витринах, не только целесообразно, но и должно быть включено в традиции празд
ничного оформления больших городов. Фотосним
ки — необходимейший материал для такого рода оформления, т. к. только при наличии фотографии можно обеспечить разностороннее и разнообразное освещение темы.
Такое оформление имеет большое агитационнопропагандистское значение и, одновременно, укра
шает улицы. Чтобы убедиться в этом, следовало I мая 1932 г. в Москве свернуть с Петровки и пройти по Столешникову или по Неглинной. После ярких, разнообразных и содержательных
витрин Петровки — какой пустотой, убогостью, а, иногда, и пошлятиной веяло от старательно уб
ранных, но убранных «по-старинке» витрин Столошникова.
Пример,— оформление витрин Дзержинского района на Петровке. Отказавшись от общей темы улицы «У них и у нас», райком решил показать в изодиаграммах статистику роста и рабо
ты района. В каждом окне было выставлено по несколько больших щитов-диаграмм, с текстами и цифрами. Диаграммы были нарисованы с про
стотой и строгостью. В другое время (год-два назад) и даже 1 мая 1932 г., но в другом месте, не на Петровке, ярко убранной фото
снимками, эти витрины можно было бы отнести к числу лучших, но на Петровке рядом с витринами, убранными разнообразными снимками, витрины райкома задерживали меньше внимания.
Тема большого политического значения и интереса, которую наметил райкам, важнейшие показатели его работы выглядели бы гораздо выра
зительнее, если бы и бни были иллюстрированы фотоснимками. Доказывать возможность такого иллюстрирования, не приходится.
2. Агитационно - пропагандистские и художественные качества фотографического материала могут быть полностью выявлены в витрине лишь при условии умелого расположения и оформления этого материала. Оче!нь многое зависит от искусства того художника, которому поручено оформле
ние, от вкуса и умения, с которыми он построит основную конструкцию, на которой располагаются снимки и которая должна подчеркнуть их содерж ание.
На всех четырех улицах, оформленных на специальные темы, это положение нашло убедитель
нейшие доказательства на каждом шагу. Там, где были опытные художники, витрины получа
лись лучше тех, где снимки располагались покустарному, причем витрины организаций, имею
щих своих постоянных художников (Мосторг, Инснаб), вышли лучше тех витрин, которые офор
мляли художники, присланные со стороны (среди последних оказалось, к сожалению, несколько яв
ных халтурщиков, получивших полную оплату своего труда, но работу выполнивших отвратительно,— некоторые из них даже не потрудились
как следует укрепить снимки и 2—3 мая снимки начали отклеиваться).
3. Непременным условием при оформлении
фотографическими снимками надо поставить —