Недостатки, касающиеся технической части.
Необходимо в будущем так ставить фотогиганты, чтобы масса имела свободный к ним доступ — только в этом случае будет создано истин
ное впечатление о масштабах сверхувеличения. Это тем более что при проектировке живая масса входила как органический элемент во все оформление.
Проделанная работа является для нас крупнейшим достижением, но уже пройденным этапом. В дальнейшем мы должны добиться еще более внушительных результатов.
Мои предложения сводятся к следующему:
1. Наряду с малыми формами фотографии должна быть широко развернута монументальная фотоагитация.
2. В местах массового движения, собраний, в парках культуры и отдыха, социалистических городах, крупнейших цехах, громадных фойе теат
ров, дворцов культуры, в крупнейших колхозах, совхозах, при МТС и на площадях необходимо поставить гигантские фотографии, наглядно рас
сказывающие о Магнитострое или Днепрострое, о конкретных победах -и людях, строящих социализм.
3. Директивы XVII партконференции, задачи второй пятилетки должны быть доведены до миллионных масс. Здесь монументальная фотография в общей системе наглядной а гит а пни должна занять одно из видных мест.
В качестве конкретного плана я предлагаю Союзфото начать немедленно подготовку монументальных фотомонтажей к 15-й годовщине Ок
тябрьской революции, к 15-й годовщине Красной армии и к 15-й годовщине ленинского комсомола.
Нужно приступить к изготовлению серий мо нументальных фотомонтажей и фото по основным вопросам XVII партконференции для попу
ляризации директив партии о второй пятилетке и задач построения бесклассового социалистического общества.
Творчески перевооружившись, советские фотоработники и художники, положив в основу работы методы ударничества, методы бригадные!, сумеют одержать новые победы на фронте мо
нументальной фотографии и фотомонтажа, дадут произведения, достойные нашей замечательной эпохи.
Худ. Г. КЛУЦИС
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОТОКОНКУРС РАБОЧИХ ФОТОГРАФОВ
Общеберлинская конференция рабочих-фотографов активистов, состоявшаяся 3 мая с. г., приветствуя призыв советских фоторепортеров к развитию интернациональной связи и отвечая на пред
ложение РОПФ’а об интернациональном соревновании, взяла на себя обязательство немедленно приступить к съемке тем: «Упадок капиталистиче
ской промышленности и отражение его последствий на жизни рабочих» и «Как живет сегодня в Германии техническая интеллигенция».
Осуществление серии «Как живет сегодня в Германии техническая интеллигенция» связано с особыми трудностями. Конференция обязалась, несмотря на все трудности, выполнить задания до 15 июня.
Конференция вызвала на интернациональное соревнование также американскую и французскую секции.
СМОТР РАБОТ ФОТОКОРОВ И ФОТОРЕПОРТЕРОВ
В следующем номере — смотр творческой продукции т. Б. Игнатовича.
Тов. Б. Игнатович заявил редакции, что он находится в полосе творческой перестройки и поэтому просит отложить смотр его работ. Редакция „пролетарского фото признала эти мотивы Б. Игнатовича уважительными и переносит смотр его работ, намечавшийся с № 6, в следующий номер.
Фотопортрет т. Сталина
Фото И. Алексеева