Парад Красной армии на площади им. Урицкого
дивном содействии руководящих организаций гражданской авиации (ГУГВФ и МУВЛ), был разрешен командовавшем воздушного парада лишь после снижения машин, участвовавших в военном параде.
— 12 ч. 00 мин. Установлена связь с аэропортом. Аэроплан П5 с летчиком т. Водопьяновым и фоторепортером т. Владимирцевым готов к старту — читаем в протоколе штаба о пер
вомайской съемке СФ. где велся подробнейший учет всей работы СФ в день 1 мая.
И дальше:
— 15 ч. 05 мин. Самолет П5, при летчике т. Водопьянове с фоторепортером т. Владимирцевым стартировал на аэропорте.
После полета с т. Владимирцевым, продолжавшегося 35 мин., аэроплан поднял т. Кудо
ярова, который снимал с воздуха в продолжение того же времени. О фотографическом вооруже
нии и условиях фотосъемки подробно расскажут сами ее участники—-наша задача отметить темпы и качество проделанной работы.
По темпам работа была выполнена (под общим организационным руководством т. Осенипа) в срок гораздо более короткий, чем можно было ожидать. В 17 ч. 25 мин. тт. Кудояров и Владимирцев уже вернулись со съемки. За 35 мин. полета Владимирцев успел сделать 31 снимок, а Кудояров — 26. Снимать пришлось дви
жение— притом уже заканчивающееся—‘пеовомайоких демонстраций, московские улицы, покры
тые праздничными толпами. Тов. Кудоярову, во
оруженному телеобъективом, удалось сделать с высоты 250—300 метров, ниже которой не спускалась машина, более крупные снимки.
Из 57 представленных снимков было сразу же отобрано для печати и распространения 13, другие использованы дополнительно. Были сняты «с птичьего полета»: Красная площадь, с теку
щими по ней колоннами демонстрантов, районы, прилегающие к Красной площади (Свердловская площадь, площадь Революции, Неглинная, Охотный ряд. Тверская и т. д.) с колоннами, вливающимися на Красную площадь, отдельно — Твер
ская, Пушкинская площадь (бывш. Страстная), Воздвиженка и Арбатская площадь, Садовая- Триумфальная с площадью, Дворец труда с на
бережной, покрытой толпой. Наиболее удачные снимки Свердловской площади с портретами-ги
гантами посередине, выделяющимися даже на снимке с высоты 300 и более метров, снимки прилегающих районов с Охотным рядом и ори
гинальным оформлением Метростроя в центре, снимки Дворца труда с набережной.
Но подводя итоги, следует отметить, что съемка с большой высоты не дала тех результатов,
какие ожидались. Большинство представленных негативов в техническом отношении безукориз
ненно, — Москва показана с высоты «птичьего полета» не плохо, а на некоторых снимках и хорошо, но за то самое главное — первомайские демонстрации, массы трудящихся на площадях и улицах получились слишком мелко. На многих снимках колонны демонстрантов вышли в виде
Снимок с самолета (ЛенСФ)