ДЕЛО „ЧЕТВЕРКИ“

Очередное выездное заседание Президиума Мособлрабиса было посвящено обсуждению вы
водов комиссии по обследованию Месткома МХТ 2 и состоялось в помещении этого театра.
Выступивший с докладом от комиссии по обследованию инструктор Мособлрабиса т. Жданов указал, что Местком не сумел объединить вокруг себя массы работников театра, втянуть их в практическую профсоюзную работу и завоевать среди них авторитет и доверие. Чрез
вычайно характерным является отношение месткома к гнусному факту покушения на изнаси
лование уборщицы Артамоновой, имевшему место в стенах театра.
Перед началом текущего сезона артист театра Нелидов с электротехниками Куницыным, Лесли и Мухиным, напившись пьяными в
электро-технической будке, пытались изнасиловать уборщицу театра Артамонову.
Этот факт стал известен как месткому, так и дирекции театра. Дирекция уволила этих работников лишь за пьянство и курение в огнеопас
ном помещении и за „неуважительное отношение к женщине“.
Местком согласился с такой формулировкой увольнения и не придал этому возмутительному факту общественного значения, не желая, по словам предместкома т. Благонравова „пятнать доброе имя театра“.
Выводы комиссии подвергнулись всестороннему обсуждению.
Директор театра т. Смирнов отметил, что дело „четырех“ не является результатом настрое
ний работников МХТ 2. Наоборот, театр ставит резкую грань и категорически отмежевывается от этой „четверки“.
Т. Сушкевич считает, что театр должен настаивать на предании „четверки“ суду и заклеймить этот поступок.
На собрании отмечалась правильность линии журнала „Рабис“, который на своих страницах уделяет внимание методам вовлечения актеров в профсоюзную работу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛРАБИСА.

Президиум Мособлрабиса, учитывая, что местком не справился с своей основной задачей и не сумел своим руководством влиять на проведение важнейших кампаний, не сумел завоевать автори
тет и доверие работников театра, замазал вопрос попытки изнасилования уборщицы Артамоновой, не придал его гласности и не привлек к судебной ответственности 4 пьяниц, не реагировал на нарушение колдоговора, считает не
возможным в дальнейшим доверить месткому в данном составе руководство профработой и находит нужным местком распустить.
Председателю месткома т. Благонравову объявлен строгий выговор.
Создана оргпятерка в составе т. т. Мазинова, Неволиной, Бабенкова, Измайловой, Красиковой, которой поручено в 2-х- недельный срок подготовить перевыборы мест кома и на ближайшем собрании работников МХТ 2 заострить внимание на политическом значении низовой профессиональной ячейки в моменты обострения классовой борьбы.
Нелидова, Лесли и Куницына из ■союза исключить и передать дело в следственные ■органы для привлечения их к уголовной ответ

ВЫНОСИМ

ственности. В отношении Мухина, как члена союза строителей, дело с заключением Мособлрабиса передать в союз строителей.

РЕЧЬ Я. И. БОЯРСКОГО.

В конце заседания с речью выступил присутствовавший на нем председатель ЦК Всерабиса т. Боярский, разъяснивший причины, по которым союз уделил этому случаю такое внимание.
Случай происшедший в МХТ 2, — сказал т. Боярский,—это случай педагогический, на нем нужно учиться, чтобы, не погнавшись за сен
сацией с душком уголовщины, извлечь отсюда соответствующую мораль, вынося решения с максимальной объективностью.
Среди членов союза Рабис еще достаточно сильны богемные нравы. Случаи, подобные этому, уже бывали и они имеют свои корни. Но в коллективе МХТ 2 таких корней, конечно, нет, и этот случай не является для него типичным и характерным. Он—явление наносное, эпизоди
ческое. Общее осуждение работниками МХТ 2 этого факта должно иметь педагогическое зна
чение. Поэтому боязнь „вынести сор из избы“ не имеет под собой разумной почвы и является настроением опасным. Наоборот, „доброе имя“ театра потерпело-бы ущерб в том случае, если бы этот факт был „замазан“ и не получил общественного осуждения со стороны театра.
Останавливаясь на вопросе о работе Месткома, т. Боярский указывает, что эта работа должна быть поставлена на другие рельсы. До

ОСКОЛКИ БЫТА.

В Севастополе есть, конечно, союз Рабис с председателем и секретарем. Все как полагается. Но о них позднее.
Сначала о севастопольской самокритике и стенгазете.

Была самокритика и была стенгазета.

Редколлегия организовалась в феврале этого года. Стенгазета обслуживала союз и кино-предприятия. Стенгазета критиковала, выявляла недостатки, давала советы. „В общем и целом“ га
зета отвечала своему назначению. С ней считались. Со скрежетом зубовным на заметки отвечало УЗП, а союз отделывался „наложением резолюций“.
Так газета выходила еженедельно.
Но союзные руководители, главным образом, председатель и секретарь „постановили“ навести в стенгазете свои порядки.
Необходимо усилить состав редколлегии,—решили профсоюзные вожди севастопольского Рабиса и усилили... двумя товарищами, не посещав
шими заседания редколлегии втечение 5-6 месяцев. Результат этого усиления...
Выходившая регулярно каждую неделю стенгазета с 24 сентября не выходит...

Очевидно, кому то это и требовалось доказать... Кто-то улыбается. Кто-то доволен... Не подкопаешься... Чисто сработано.

Почтенные товарищи из Севастополя, не забудьте запатентовать ваше „новое изобретение“ по зажиму самокритики.