В Новом Театре 250—300 чел. всего персонала будут обслуживать 12.000 зрителей единовременно, а, принимая во внимание, что это будет проис


ходить четыре раза в день (различного характера зрелища, для различных категорий зрителей), то 48.000 чел. в день. Это обстоятельство дает воз
можность понизить среднюю стоимость билета до 15—20 коп. за любое оборудованное специаль
ными приборами кресло (лож в Новом Театре нет) и при таком снижении все же оплачивать значительно выше работников театра.
Пятый вариант модели мы закончили в прошлом году. С марта мы работаем над большой
механизированной моделью, которая на 200— 300% превосходит, по охвату проблемы и по своей проработанности, предыдущую. От новой модели мы рассчитываем перейти к конкретным построеч
ным расчетам и частичному экспериментированию в натуральную величину.
Мы расчитываем осуществить Новый Театр на наших заводах, которые нами уже ориентиро
вочно намечены, и думаем, что стоимость Нового Театра, принимая во внимание его емкость, не превзойдет, а может быть, будет даже ниже стои
мости Большого театра, так как во многих областях, благодаря нововведениям, достигается очень значительная экономия.
В настоящее время части модели заканчиваются, и идет общая ее сборка.
В результате работы над проблемой и моделью Нового Театра, мы подошли вплотную к проекту передвижного общественного здания (если хотите, даже к проблеме фабрично-завод


ского массового производства передвижных, всегда готовых к сборке и разборке, обществен




ных и иных зданий, пригодных для эксплоатации в любое время года и оборудованных по по


следнему слову техники). Здание, емкостью до 12.000 чел. в одном зале, или по 6.000 в двух залах, или по 3.000 в четырех залах, или в двух залах, в одном 3.000 и в другом 9.000, или в двух залах по 3.000 и в одном 6.000. Здание, дающее возможность использовать его для массовых со


браний, съездов, диспутов и докладов, где ора


торы и выступающие могут быть обслужены новейшей демонстрационной техникой. Здание, пригодное, почти для любой, массовой куль
турно-просветительной работы, и для организаций любых зрелищ (театра, кино, цирка, свето-музыкальных концертов и т. д. и т. п).


ДМИТРИИ СМОЛИН.




На рисунках:на стр. 2-й модель Нового Театра,




механизированной площадки, Д. П. Смолин и художник Д. Н. Чечулин за работой.


Монтаж Конст. БорР.


на стр. 3-й (сверху вниз) —детали