НИКОЛАЙ АДУЕВ И АРГО

ПО-ЛЕНИНСКИ

Даша.

Кто говорит?

Заседакин (появляясь в медальоне).
У телефона Заседакин. Точка! Нельзя ли запятая в порядке срочной подчеркнуть необходимости запятая вызвать товарища Мастакова вопросительный знак. Даша.
Нету его, не приходил. Заседакин.
Это возмутительно восклицательный знак! Передайте Мастакову запятая, что Иванов запятая которому поручено произнести завтра речь тире отказывается
(Во время этого разговора входит усталый Мастаков.) Даша.

Да вот вы сейчас сами с ним...

Мастаков.
Тссс... Меня нет... Я еще не приходил... Даша.
...To-есть, я ему передам. Заседакин.
Так вы скажите ему двоеточие товарищ Мастаков восклицательный знак. Если запятая... Даша.
Точка! Слышите! Точка! Передам — восклицательный знак. И все прочее. (Сер
дито вешает трубку.) Что он, сумасшедший этот Заседакин?
Мастаков.

Почти. Он — бюрократ. Привык диктовать отношения машинисткам, вот и ста

вит знаки препинания. Ох!.. Устал! Вот когда присядешь — только тогда и чувствуешь, как замотался.
Даша.
Себя бы хоть поберег. А то, как в прошлом году, свалишься. Посреди зимы в санаторий ехать пришлось.
Мастаков.
И совсем не зимой это было, а весной.
Сцена представляет комнату, в которой живет низовой работник тов. Мастаков со своей женой Дашей. Обстановка скромная. Направо (указания от зрителя) ближе к авансцене и несколько наискосок — стол с телефоном. В глубине сцены, на вы
соте выше человеческого роста — два вырезанных круглых медальона, как иллюминаторы в каютах. В них появляются по пояс то лица, с которыми ведутся телефонные разговоры. Остальная обстановка — по желанию и возможностям.
В момент поднятия занавеса Даша убирает комнату, что-то напевая. Раздается телефонный звонок.
Даша (у телефона). Кто говорит?
(В медальоне появляется тов. Замороченный). Замороченный.
Товарища Мастакова! Даша.
Нет! Еще не приходил. Замороченный.
Хорошо... To-есть, очень плохо. Говорит Замороченный из комиссии по ликвидации ликвидационной комиссии по использованию... Даша.
Довольно, довольно! Оно и видать, что вы — замороченный. Замороченный.
Да нет! Это моя фамилия — Замороченный. Я — член ликвидкомиссии по ликвидации... Даша.
Довольно, довольно! Я передам! Дальше он сам догадается. Замороченный.
Его ждут на заседание по поводу проведения завтрашнего дня. Почему он не явился? Передайте ему, что это безобразие. Передайте ему, что... Даша.
Довольно, довольно! Передам! А дальше он сам догадается. (Вешает трубку.) Замо
роченный... Житья от них нет. 8-й час. Опять обед разогревать надо, в четвертый раз...
(Хлопочет у примуса. Звонок. Даша плюет и под
бегает.)